Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Древняя Греция :: Платон :: Платон - ТЕЭТЕТ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 58
 <<-
 
это Теэтет или что Теэтет - это Сократ?

Теэтет. Каким же образом? с

Сократ. Но ведь и вовсе невозможно, чтобы известное кто-то почитал тем, чего он 
не
знает, и, напротив, неизвестное - тем, что он знает.

Теэтет. Это было бы чудовищно.
{40}
Сократ. Но как же еще можно иметь ложное мнение? Ведь вне всего этого вряд ли
возможно иметь мнение, коль скоро все вещи мы либо знаем, либо не знаем; при 
таких
условиях, очевидно, никак нельзя иметь ложное мнение.

Теэтет. Ты совершенно прав.

Сократ. Получается, нам в наших поисках нужно отправляться не от знания или 
незнания,
но от бытия или небытия.

Теэтет. Что ты хочешь сказать?

Сократ. Не проще ли сказать, что тот, кто имеет мнение о чем-то как о 
несуществующем,
непременно имеет ложное мнение, как бы ни был он богат разумом.

Теэтет. И это похоже на правду, Сократ.

Сократ. Так как же быть? Что мы ответим, Теэтет, на такой вопрос: "Возможно ли 
для
кого-нибудь то, о чем мы говорим, и может ли кто-либо из людей иметь мнение о
несуществующем, будь то по отношению к какой-то вещи, будь то о нем самом по 
себе?"
Очевидно, мы скажем на это: "Возможно, когда думающий думает неистинно". Так ли 
мы
скажем?

Теэтет. Так.

Сократ. Стало быть, и в других случаях бывает что-то подобное?

Теэтет. Когда?

Сократ. Когда кто-то что-либо видит, но не видит ничего.

Теэтет. Возможно ли это?

С о к р а т. Но если он видит что-то одно, то он видит нечто существующее. Или 
ты
полагаешь, что оно может быть и среди несуществующего?

Теэтет. Я этого не думаю.

Сократ. Стало быть, видящий что-то одно видит существующее

Теэтет. Очевидно.

Сократ. Значит, и слышащий что-то слышит существующее, по крайней мере если он
слышит что-то одно?

Теэтет. Да.

Сократ. И прикасающийся к чему-то прикасается к чему-то одному и тем самым к
существующему?

Теэтет. И это так.

Сократ. Ну а тот, кто имеет о чем-то мнение, разве не имеет мнение о чем-то 
одном?

Теэтет. Непременно.

Сократ. А имеющий мнение о чем-то одном, разве имеет его не о существующем?
{41}
Теэтет. Согласен, о существующем.

Сократ. Значит, имеющий мнение о несуществующем мнит ничто?

Теэтет. Очевидно, ничто.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 58
 <<-