Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Древняя Греция :: Порфирий - Введение к Категориям Аристотеля.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
след за видом (примыкает к виду): надо быть человеком, чтобы быть 
также
наделенным смехом. Далее, вид всегда бывает дан в субстрате в действительности, 
между
тем собственный признак -иногда также и в возможности: Сократ-это всегда 
человек в
действительности, но смеется он не всегда, хотя всегда обладает природной 
способностью
к смеху. Далее, всегда, где определения разные, и сами предметы определений 
разные:
между тем определение вида- быть подчиненным роду, сказываться о многих 
различных
по числу <предметах> при указании их существа и <так далее> в этом роде, а 
определение
собственного признака- принадлежать только одному <виду>, .принадлежать всегда 
и во
всем его объеме.
{13}
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ОБЩЕГО У ВИДА И У ПРИВХОДЯЩЕГО ПРИЗНАКА

У вида и у привходящего признака общее-то, что они оказываются о многом, других 
же
общих черт у них очень немного, потому что привходящий признак и то, к чему он
привходит, крайне далеко отстоят друг от друга.

О РАЗЛИЧИИ МЕЖДУ НИМИ

Характерные черты того и другого: для вида высказываться при указании существа 
того, у
чего это-вид, для привходящего признака-при указании того, какого качества или 
в каком
состоянии <данный предмет. И также то, что каждая субстанция причастна одному 
виду,
но нескольким привходящим признакам, как отделимым, так и неотделимым. И виды
мыслятся раньше, чем привходящие признаки, даже и в том случае, если эти 
последние
неотделимы (ведь должен быть налицо субстрат, чтобы к нему что-нибудь могло
превзойти), между тем привходящие признаки, по природе; своей, возникают позже 
и
носят характер случайного ("эпизодического"). Также причастность к виду дается 
<для всех
охватываемых им предметов> на равных условиях, а причастность к привходящему
признаку, если даже это -неотделимый признак, не на равных условиях: ведь и у 
одного
эфиопа по сравнению с другим возможен либо менее ярко выраженный черный цвет
кожи, либо- более ярко.

Остается теперь сказать относительно собственного признака и признака 
привходящего:
ибо какая определилась разница между собственным признаком и видом, различающим
признаком и родом, - об этом <уже> сказано.

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ОБЩЕГО У СОБСТВЕННОГО ПРИЗНАКА И У
НЕОТДЕЛИМОГО ПРИВХОДЯЩЕГО ПРИЗНАКА

У собственного признака и у неотделимого привходящего признака общее-то, что 
без них
не могут иметь место вещи, в которых они усматриваются: как без наделенности 
смехом не
получается человека, так и без черного цвета не мог бы иметь места эфиоп. И как
собственный признак присущ всему объему <своего вида>, так же точно <присущ 
ему> и
неотделимый привходящий признак.

О РАЗЛИЧИИ ЭТИХ ЖЕ ПРИЗНАКОВ

Разница между ними -в том, что собственный признак присущ <каждый раз> только
одному виду, как наделенность смехом - человеку, между тем неотделимый 
привходящий
признак, например, полнота, присущ не только эфиопу, но и ворону, и углю, и 
эбеновому
дереву, и некоторым другим вещам, а потому собственный признак допускает 
взаимного
высказывания. И причастность собственным признакам происходит на одинаковых
условиях <для всего объема входящим признакам в одних случаях - больше, в 
других -
меньше. Есть, пр
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-