Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Древняя Греция :: Пифагор - Золотой канон. Фигуры эзотерики
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
ен будет сын Партенидой, 
	Средь всех, когда-либо живших,
	выделяясь красою
	И мудростью, и принесет он роду людскому 
	величайшую пользу на все времена.
	
	Мнесарх тотчас же дал своей жене имя Пифаида35 в честь дельфийской пророчицы 
Пифии и, охваченный радостью, вернулся на Самос.
	
	2. Порождающая сила молодости отца проникла в лоно матери, пробудила и привела 
в движение новую жизнь, излучающую огонь.
	Рождение Пифагора
	Когда все было готово, Мнесарх с Пифаидой на торговом судне отплыли в Финикию, 
где она разрешилась от бремени в городе Сидоне36.
	
	Фебу, Зевесову сыну,
	рожден Пифагор Пифаидой, 
	Всех самиянок она превосходила красой.
	(Пер. М. Л. Гаспарова)
	
	Накануне седьмого дня жизни ребенка женщины, согласно обычаю, танцевали перед 
роженицей и младенцем, лежащими на ложе, призывая Мойр37 принять дитя под свое 
покровительство, дабы они даровали его душе гармоничные отношения с небесами, 
чтобы до наречения имени младенец не стал добычей Таната38.
	На седьмой день поутру дитя принесли к отцу и положили ему на колени. Мнесарх 
нарек младенца именем Пифагор, ибо о нем объявила Пифия. Так мальчик получил 
имя и право на жизнь.
	
	3. Теленок весной резвится на зеленом лугу, и вся земля украшена цветами, как 
невеста, ожидающая своего жениха. Пифагор принимает и усваивает пищу, 
укореняется на земле, растет и набирается сил
	Через год Мнесарх вернулся из Сидона на Самос с огромной прибылью, богатством 
и ребенком. В знак благодарности он воздвиг на Самосе святилище Аполлона, 
назвав его Пифийским (ПY?OI?).
	В первый день праздника Цветения39 трехлетнему Пифагору впервые остригли 
волосы. Наутро второго дня родители взяли Пифагора посмотреть, как от моря к 
храму в корабле на колесах (CARRUS NAVALIS) шествует Дионис40.
	Затем ему показали на низком триподе41 основные формы мира вместе с 
субстанциями, через которые бог являет себя людям (шар, пирамиду, куб, 
шерстяные лоскутки, яблоки, медовые лепешки и кувшинчик с вином). Родители 
назвали ребенку их имена. Выслушав объяснения, Пифагор с легкостью опрокинул 
столик. Родня подняла испуганный крик насчет пролитого вина — ведь это кровь 
только что вернувшегося домой Диониса!
	Проказника потащили прочь, делая вид, что очень опечалены его поступком, 
который мог вызвать гнев бога. Однако, когда огорченное семейство вернулось 
домой, Пифагор нашел там маленькую копию колесницы-корабля, на котором 
шествовал Дионис. Это означало, что бог простил его и дал ему подарок.
	На второй день праздника — «день кувшинов» — все взрослые ходили по улицам с 
кувшинчиками вина, из которых совершали возлияния, ведь поутру в семейных домах 
гостили души умерших предков, охраняющих отныне новое поколение рода.
	Осенью имя трехлетнего Пифагора по ходатайству его отца и мужчин материнского 
рода внесли в списки граждан Самоса. Воспитанный с любовью и лаской, Пифагор 
рос очень красивым мальчиком, заметным среди сверстников.
	У Пифагора было два брата, родившихся раньше его: старшего звали Эвном 
(Эвност), а среднего — Тиррен.
	
	4. Пифагор начинает приобретать жизненный опыт, учится, познает добро и зло, 
приобретает знания, хочет все видеть, слышать и понять, узнать и исходить всю 
землю; он стремится к глубокому познанию жизни
	Мнесарх и Пифаида старались дать сыну разностороннее и достойное воспитание. 
Грамматике42, поэтике43 и риторике44 Пифагор учился у Гермодаман-та45, потомка 
того Креофила, который принимал у себя самого Гомера46 и получил от него 
бессмертные поэмы. Гермодамант обучил Пифагора письму, чтению, правильной речи 
и стихосложению, искусству декламации стихов. С детства Пифагор знал наизусть 
всю «Илиаду»47 и «Одиссею»48.
	У Ферекида Сиросского49, еще не столь известного, Пифагора обучали 
диалектике50, физике51 и теогонии52. Говорят, что с Ферекидом Пифагора 
познакомил его дядя Зоил, после того как прибыл с Лесбоса53.
	Ферекид, сын Бабия с острова Сирое54, был учеником Питтака55, лесбосского 
мудреца. Он первым написал прозой книгу о природе и происхождении богов, 
начинающуюся словами: «Зас56 был всегда...» Он стал известен в 544—541 гг. Как 
говорят, Ферекид сам себя выучил, приобретая тайные книги финикийцев; он первым 
сформулировал учение о переселении душ (METEМ?YX??I?).
	Его сочинение «Пятинедрие» (?ENTEMYXO?), иначе «Смешение богов» (?EOKPA?IA), в 
X книгах, сообщает, что души людей вечны и любая бессмертная душа дает жизнь 
телу. Один дух в нас происходит от земли и возвращается в землю после смерти 
тела, другой — с неба и возвращается в небеса. В этом заключается суть 
переселения душ.
	Первичное, породившее мир начало — наивысшее благо и совершенная красота, 
вечное и умопостигаемо
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-