Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Древняя Греция :: Парменид - О природе.
 [Весь Текст]
Страница: из 3
 <<-
 
Парменид
О природе.
Фр.1 Кони, несущие меня, куда только мысль достигает 
Мчали, вступивши сщ мной на путь божества многовещий, 
Что на крылах во Вселенной ведет познавшего мужа, 
Этим путем я летел, по нему меня мудрые кони, 
5. Мча колесницу, влекли, а Девы вожатыми были. 
Ось, накалившись в ступицах, со скрежетом терлась о втулку, 
(Ибо с обеих сторон ее подгоняли два круга, 
Взверченных вихрем), как только Девы Дочери Солнца, 
Ночи, покинув чертог, ускоряли бег колесницы 
10. К свету, откинувши прочь руками с голов покрывала. 
Там - Ворота путей Дня и Ночи, объемлемы прочно 
Притолокой наверху и порогом каменным снизу. 
Сами же - в горном эфире - закрыты громадами створов, 
Гроздновозмездная Правда ключи стережет к ним двойные. 
15. Стали Девы ее уговаривать ласковой речью 
И убедили толково засов, щеколдой замкнутый, 
Вмиг отпереть от ворот. И они тотчас распахнулись 
И сотворили зиянье широкоразверстое створов, 
В гнездах, один за другим повернув многомедные стержни, 
Все на гвоздях и заклепках. И ее - туда, чрез ворота, 
Прямо направили Девы упряжку по торной дороге. 
И богиня меня приняла благосклонно, десницей. 
Взявши десницу, рекла ко мне так и молвила слово: 
"Юноша, спутник бессмертных возниц ! О ты,что на конях, 
Вскачь несущих тебя, достигнув нашего дома, 
Радуйся! Ибо тебя не злая Судьба проводила 
Этой дорогой пойти - не хожено здесь человеком - 
Но закон вместе с правдой. Теперь все должен узнать ты: 
Как убедительной Истины непогрешимое сердце, 
Так и мнения смертных, в которых нет верности точной. 
Все ж таки ты узнаешь и их: как надо о мнимом 
Правдоподобно вещать, обсуждая все без изъятия. 
Фр.5 Мне безразлично, откуда начать, ибо снова туда же 
Я вернусь 
Путь Истины 
Фр.2 Ныне скажу я, а ты восприми мое слово, услышав, 
Что за пути изысканья единственно мыслить возмозжно. 
Первый гласит, что "есть" и "не быть никак невозможно": 
Это - путь убежденья (которое Истине спутник). 
5. Путь второй - что - "не 0 1есть" и "не быть должно неизбежно": 
Эта тропа, говорю я тебе, совершенно безвестна, 
Ибо то, чего нет, нельзя ни познать (не удастся), Ни изъяснить... 
Фр.3 ... Ибо мыслить - то же, что быть... 
Фр.6 Можно лишь то говорить и мыслить, что есть: бытие ведь 
Есть, а ничто не есть:прошу тебя это обдумать. 
Прежде тебя от сего отвращаю пути изысканья, 
А затем от того, где люди, лишенные знанья, 
Бродят о двух головах. Беспомощность жалкая правит 
В их груди заплутавшим умом, а они в изумленьи 
Мечутся, глухи и слепв равно, невнятные толпы, 
Коими "быть и не быть" одним признаются и тем же 
И не тем же, но все идет на попятную тотчас. 
Фр.7 Нет, никогда не вынудиь это: "не сущее - суще". 
Но отврати свою мысль от сего пути изысканья, 
Да не побудит тебя на него многоопытный навык 
Оком бесцельным глазеть, и слушать ухом щумящим, 
Фр1. И языком ощущать. Рассуди многоспорящий довод 
Фр.8 Разумом, мной приведенный. Один только путь остается, 
"Есть" гласящий; на нем - примет очень много различных, 
Что нерожденным должно быть и негибнущим тоже, 
Целым, единородным, безлорожным и совершенным. 
5. И не "было" оно, и не "будет", раз ныне все сразу 
"Есть", одно, сплошное.Не сыщешь ему ты рождения. 
Как, откуда взросло ? Из не - сущего ? Так не позволю 
Я ни сказать, ни помыслить: Немыслимо, невыразимо 
Есть, что не есть. Да и что за нужда бы его побудила 
10. Позже скорее, чем раньше, начав с ничего, появляться 
Так что иль быть всегда, или не быть никогда ему должно. 
Но и из сущего не разрешит Убеждения сила, 
Кроме него самого, возникать ничему. Потому-то 
Правда его не пустила рождаться, ослабив оковы, 
15. Иль погибать, но держит крепко. Решение - вот в чем: 
Есть или не есть ? Так вот, решено, как и необходимо, 
Путь второй отмести, как немыслимый и безымянный. 
(Ложен сей путь), а первый признать за сущий и верный. 
Как может "быть потом" то, что есть, как могло бы "быть в прошлом" ? 
20. "Было" - значит не есть, не есть, если "некогда будет". 
Так угасло рожденье и без вести гибель пропала. 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 3
 <<-