Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Восточная :: ИСТОРИЯ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-
 
масштаба. 
   Падение Минской династии в 1644 году и завоевание Китая малообразованными 
маньчжурскими вождями, установившими свое господство под именем династии Цин, 
просуществовавшей до 1911 года, привело к известному замешательству в 
образованных кругах китайского общества – традиционные институты оказались 
слишком слабы, чтобы выдержать натиск вооруженной силы. Раздавались голоса, 
утверждавшие, что ослабление имперской власти в значительной степени 
предопределено излишним увлечением философией и медитативным стилем жизни, 
причем обвинения раздавались не только по адресу даосов и буддистов, но и их 
противников – философов консервативного лагеря. Даже непререкаемый авторитет 
Чжу Си мог быть поставлен под вопрос, а в его сочинениях отыскивали следы 
компромисса с даосской и буддистской мыслью. Как и во времена монгольского 
владычества, династии Юань (1206-1368), философия временно отошла на второй 
план, уступив место другим занятиям. Возникло новое течение, провозгласившее 
примат древней литературы, подлинный смысл которой предстояло познать заново. 
Эта тенденция, получившая в истории наименование Ханьсюэ, что может быть 
переведено как “изучение наследия”, в известной степени следовала в русле 
традиции китайского умозрения, которое склонно было возвращаться к собственным 
истокам всякий раз, когда внешние события принуждали усомниться в жизненности 
тех или иных философских новшеств. Однако главными интересами эпохи следует все 
же, по-видимому, считать не собственно философствование, а развитие, и весьма 
успешное, вспомогательных дисциплин, таких, как историческая география, 
библиография, лингвистические исследования, связанные с изучением языка 
предшествующих эпох и т.д. Кризис, разразившийся в середине XIX века и 
получивший общее название эпохи “опиумных войн”, когда Китай впервые в широких 
масштабах столкнулся с идеями совершенно неизвестного мира – Запада, знаменует 
окончание эпохи автохтонного развития китайской культуры и ее неотъемлемой 
части – умозрения. Дальнейшая эволюция китайской мысли должна рассматриваться в 
контексте взаимодействия с новыми идеями, сформировавшими в сознании 
образованной части китайского общества совершенно новое понятийное пространство.
 
   Литература 
   1. История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая: философия древности 
и средневековья. М., 1995. 
   2. Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997. 
   3. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. 
   4. Древнекитайская философия. Т. 1-2. М., 1994. 
   5. Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990. 
   6. История китайской философии. Пер. С кит. В.С.Таскина. М., 1989. 
   7. Китайские социальные утопии. М., 1987. 
   8. Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988. 
   9. Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983. 
   10. Личность в традиционном Китае. М., 1992. 
   11. Мудрецы Китая. Ян Чжу. Лецзы. Чжуанцзы. Пер. Л.Д.Позднеевой. СПб., 1994. 

   12. Померанцева Л.Е. Поздние даосы о природе общества и искусстве. М., 1979. 

   13. Ткаченко Г.А. Космос, музыка, ритуал. Миф и эстетика в “Люйши чуньцю”. М.
, 1990. 
   14. Вельгус В.А. Средневековый Китай. М., 1987. 
   15. Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М., 
1983. 
   16. Лапина З.Г. Учение об управлении государством в средневековом Китае. М., 
1986. 
   17. Торчинов Е.А. Даосизм. СПб., 1993. 
   18. Ермаков М.Е. Мир китайского буддизма. СПб., 1994. 
   19. Кычанов Е.И. Основы средневекового китайского права ( VII-XIII вв.). М., 
1986. 
   20. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 
1981. 
   21. Зинин С.В. Протест и пророчество в традиционном Китае. М., 1997. 
   АРАБО-ИСЛАМСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 
   В СРЕДНИЕ ВЕКА 
   Возникновение арабо-исламской философии. 
   Ее связь с новой религией и античностью 
   Термин “арабо-исламская” философия достаточно условен. Под ним 
подразумевается философия разных народов, входивших в состав Арабского халифата,
 писавших не только на арабском, но и на персидском языках. И хотя философия 
эта далеко не всегда была религиозной, развивалась она все же в культуре, где 
доминировал ислам. 
   Характер и содержание ее определило то обстоятельство, что она возникла 
сразу же как средневековая, со всеми ее особенностями. Что это значит? 
   Победа ислама в борьбе с родо-племенной идеологией, языческой религией в 
Аравии и установление в результате завоеваний господства на огромной территории 
(от границ Индии и Китая до Испании) принесли новую форму организации 
общественной жизни, знаменовавшую приход на место родовых связей отношений 
феодальных. Монотеистическая религия ислама стала идеологией этого объединения. 
Исламская культура впитала в себя многое из того, чем уже обладали жившие здесь 
народы и что придало своеобразные черты ее облику. Это довольно скоро 
выразилось в появлении многочисленных сект внутри ислама. Разные формы протеста 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 46
 <<-