Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мир оружия... :: Эварт Окшотт :: Эварт Окшотт - Рыцарь и его доспехи. Латное облачение и вооружение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 51
 <<-
 
продеваемыми в специальное кольцо, но чаще использовались навощенные плетеные 
шнуры, пришитые к нижней одежде; концы их продевались в отверстия пластин и 
завязывались (рис. 25).


Так же как и итальянский, немецкий стиль начал развиваться после 1420 года; 
первым его достижением стало изменение формы нижней части нагрудника — он стал 
иметь форму прямоугольного ящика, который немцы называли Kastenburst (см. рис.
 34а). Несколько позже были добавлены рельефные расходящиеся лучи; 
приблизительно после 1440 года немецкие оружейники перестали делать 
прямоугольный выступ на нагруднике и перешли к изготовлению изящных утонченных 
доспехов, нагрудники которых часто украшались такими рельефными расходящимися 
лучами. Позже, после 1455 года, немцы стали добавлять лучи и к другим 
пластинчатым элементам доспехов — к ожерелью, наручам, набедренникам и 
наколенникам, но никогда к поножам. Немецкие доспехи конца XV века стали 
называть
готическими
, вероятно, из-за их тонкой, удлиненной формы и изящных украшений, имевших 
сходство с убранством зданий готической архитектуры. Некоторые самые красивые, 
самые великолепные доспехи относятся именно к этому типу. Некоторые прекрасные 
доспехи хранятся в Вене, это превосходные образцы ремесленного мастерства, но 
они никогда не предназначались для реальных сражений; это были «парадные» 
доспехи. В XV веке латы играли общественную роль, символизируя богатство и 
общественное положение, и надевали их по особым случаям. Для боевого применения 
изготовляли более простые (и еще более красивые) доспехи. Эти доспехи называли 
полевыми или боевыми; обычно они были просты в исполнении и ничем не украшены. 
Хорошим примером такого рода являются доспехи Шотта фон Хеллингена. Но при всем 
том самые красивые из боевых доспехов тоже были украшены расходящимися 
чеканными лучами и рифлением. Эти лучи наносились на доспехи не только для того,
 чтобы сделать их более красивыми; на тонких пластинах лучи играли роль 
выступов на гофрированном железе — выступы делают сталь прочнее и увеличивают 
ее сопротивляемость ударам (рис. 27).



На исходе XV века итальянский и немецкий стили сливаются, образуя так 
называемый стиль «Максимилиан», так как он появился во время правления этого 
романтичного и рыцарственного, но и несравненно мужественного императора 
(1493–1519). Доспехи становятся более округлыми и мощными; доспехи Шотта можно 
назвать ранним образцом такого смешанного стиля. Некоторые части доспехов 
плотно прилегают к телу (за исключением поножей) и покрыты плотным рифлением, 
борозды идут параллельно, а не расходятся, как в ранних доспехах готического 
стиля. Такие чеканные и рифленые доспехи называли
гребенчатыми.
К концу XV века к доспехам был добавлен новый элемент. После 1490 года 
нагрудник кирасы стал короче, верхняя его часть доходила теперь до верхней 
части грудины, а не до горла, поэтому появилось
ожерелье
, элемент, защищавший горло и верхнюю часть груди. Ожерелье со временем приняло 
форму высокого воротника, сделанного из трех-четырех узких горизонтальных 
пластин, доходивших до нижней челюсти. Позже я опишу, как носили ожерелье.


Короткая, откованная из цельной пластины латная рукавица с раструбом и мелкими 
пластинками, фиксированными к пальцам кожаной перчатки, использовалась вплоть 
до второй четверти XV века, когда ей на смену пришла перчатка больших размеров 
и более сложной конструкции. Рисунки лучше чем слова показывают, как 
развивалась конструкция латных рукавиц на протяжении XV века (рис. 29).

Шлемы, которые носили в течение XV века, отличались значительным разнообразием; 
большинство типов было разработано до 1440 года, и их стиль не очень менялся до 
приблизительно 1500 года. До 1425 года наиболее популярными были шлемы с 
большим хоботным забралом типа
бацинета
, хотя даже в начале этого столетия шлемы, откованные из цельной металлической 
пластины, начали сменять шлемы с кольчужной
бармицей.
Эти цельнометаллические шлемы отличались и своим названием — их называли
большими бацинетами.
Форма этих последних начала претерпевать изменения начиная с 1425 года. Забрало,
 утратив свою вытянутую форму, стало изготовляться в виде полушария. Щель для 
дыхания исчезла, уступив место многочисленным мелким отверстиям (рис. 22 и 29), 
в то время как задняя поверхность купольной части шлема вместо отвесно 
нисходящей стенки стала выполняться по форме, соответствующей линии черепа. 
Такой тип шлема, весьма популярный в течение всего XV века, стал основой для 
разработки самого распространенного в XVI и XVII веках типа шлема — закрытого 
шлема.



 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 51
 <<-