Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мир оружия... :: Инадзо Нитобэ, Фредерик Норман - Японский воин
<<-[Весь Текст]
Страница: из 62
 <<-
 
или пускались состязаться в красноречии. В битве побеждала не только грубая 
сила, но и интеллект.
Такова была битва, которая произошла на берегах реки Коромо в конце XI века. 
Армия Востока была разбита наголову, ее вождь Садато бросился в бегство. Ёсиэ, 
полководец вражеского войска, преследовал его по пятам и крикнул, нагоняя: 
«Позор для воина показывать спину врагу!» Садато остановил лошадь. Тогда 
победитель произнес на ходу придуманную строку: «В клочья разорвана основа 
ткани» («коромо» также означает и «ткань»). Едва только слова слетели с его губ,
 побежденный, но не устрашенный воин закончил их: «Ведь время истрепало ее 
нити».
Ёсиэ, который все время держал лук туго натянутым, вдруг отпустил тетиву и 
повернулся к несостоявшейся жертве спиной, предоставив Садато идти на все 
четыре стороны. Когда Ёсиэ спросили, почему он так странно поступил, тот 
ответил, что не смог опозорить человека, который сохранил присутствие духа даже 
во время лихорадочной погони.
Печаль Антония и Октавия по поводу смерти Брута свойственна всем храбрецам. 
Кэнсин, четырнадцать лет воевавший с Сингэном, услыхав о смерти своего давнего 
недруга, громко разрыдался, так как потерял «лучшего врага». Тот же Кэнсин 
оставил достойный пример на все времена тем, как он поступил с Сингэном. 
Владения Сингэна находились в гористой местности, довольно далеко от моря, и 
вследствие этого зависели от поставок соли из провинции Ходзё на Токайдо. 
Властитель Ходзё, желая ослабить его, не вступая с ним в открытую войну, 
перекрыл все пути подвоза этого важного продукта. Кэнсин, услышав, в каком 
трудном положении оказался его враг, и имея возможность добывать соль на 
морском берегу в собственных владениях, написал Сингэну, что повелитель Ходзё 
совершил подлый поступок и хотя он (Кэнсин) находится с Сингэном в состоянии 
войны, он приказал своим подданным доставить ему соль в достаточном количестве, 
при этом он добавил: «Я воюю не солью, а мечом», в чем видно поразительное 
сходство со словами Камилла: «Мы, римляне, привыкли спасать отечество не 
золотом, а железом». В Ницше говорило сердце самурая, когда он написал: «Вы 
должны гордиться своим врагом: тогда успехи вашего врага будут и вашими 
успехами». Действительно, доблесть и честь требовали, чтобы у нас на войне были 
враги, достойные быть нашими друзьями в мире. Когда доблесть достигает таких 
высот, она роднится с человеколюбием.



20


Берк Э.
Размышления о революции во Франции.




21


Тебе, Римлянин, править народами, вот твое искусство; тебе быть миротворцем, 
щадить покоренных и поражать гордых
(лат.).
Вергилий.




22

Бива – музыкальный инструмент, напоминающий гитару.



23

Славку, или угуису, иногда называют японским соловьем.



24

1 Кор., 13: 4-5.



25


Веблен Т.
Теория праздного класса. Нью-Йорк, 1899. С. 46.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 62
 <<-