|
Разъяренный сенешаль дает ей оплеуху и бросает в огонь придворного шута, потому
что тот пророчески сказал:
«Эта девица не будет смеяться
До момента, когда увидит
Того, кто станет лучшим рыцарем».
Не продолжая разговор, уэльский дикарь бросается в погоню за Красным рыцарем,
которого убивает ударом дротика в глаз. Ему никак не удается снять с убитого
желанные доспехи, но ему помогает конюший Ионе. Не желая менять свою грубую
рубаху на шелковую накидку, надеваемую поверх кольчуги, ни свои кожаные сапоги,
он надевает поножи поверх них, в то время как Ионе одевает его в кольчугу,
увенчивает его голову шлемом и помогает сесть на боевого коня, вставляет его
ноги в стремена, которых тот никогда не видел, как и шпор, вручает щит и копье.
Вооружившись подобным образом, он расстается с Ионе, поручив ему вернуть королю
золотой кубок, и замечает возле устья реки квадратный замок с четырьмя башнями,
над которыми доминирует центральный донжон, а на каменном мосту, ведущем в него,
дворянин бьется с двумя молодыми людьми. Тот, видя, что герой совершенно
наивен, дает ему урок рыцарского фехтования, который юные читатели Кретьена
должны были принимать на свой счет:
«Друг, теперь изучайте
Оружие и научитесь,
Как следует держать копье,
Пришпоривать и удерживать коня».
И показывает ему, и обучает его,
Как следует прикрываться щитом.
Повесить его спереди,
Чтобы он касался шеи коня,
И кладет копье на войлочную прокладку, и пришпоривает
Коня, который стоил сто марок…
Дворянин умел очень хорошо обращаться со щитом,
И конем, и копьем,
Потому что обучился этому еще в детстве.
Юноша повторяет движения с ловкостью, которая происходит от природы и
наследственности:
Как будто он всегда жил
В турнирах и войнах
И странствовал по разным землям,
Ища боев и приключений,
Потому что он получил это от природы…
Когда юноша сделал выпад
Перед дворянином и, возвращаясь,
Поднял копье,
Как он видел.
«Сэр, – сказал он, – я правильно сделал?»
Он трижды возобновляет бой конным и пешим, упражняется в фехтовании, когда
копья сломаны, а рыцари выбиты из седла.
Дворянин, чье имя мы узнаем сейчас, имя, известное нам благодаря опере Рихарда
Вагнера «Парсифаль» – Горнеман де Гоорт, наконец посвящает его в рыцари и,
надевая на него правую шпору, говорит:
«Обычай действительно таков,
Что тот, кто посвящает в рыцари,
Должен надеть шпору…»
И дворянин, взяв меч,
Опоясал его им, и поцеловал,
И сказал, что,
дав ему
Меч, он посвятил его в высочайшее сословие,
Которое Бог создал и которым руководит:
Это орден рыцарства,
Которой должен существовать без подлости.
|
|