Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мир оружия... :: Келли Ф, Швабе Р. - История костюма и доспехов. От крестоносцев до придворных щеголей
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-
 
практически на протяжении всего Средневековья в кос­
тюме было два конфликтующих стиля: величественный, 
предпочитающий длинные, просторные одеяния, и ще­
гольской, выступающий за веселье и оригинальность. 
Часто два этих течения сосуществовали или даже сме­
шивались. Например, длинные судейские мантии укра­
шались зубцами, мауатрами и т. п., чтобы привести в 
соответствие с городской модой. Надо отметить, что и в 
наши дни людей гуманитарных профессий отличают 
длинные и просторные формальные, парадные одеяния. 
Спикер, лорд-канцлер, духовенство, адвокаты и выпуск­
ники университетов носят длинные мантии. Длинные 
одежды так тесно ассоциируются с величественностью, 
высоким положением, достоинством, что в надгробных 
памятниках и мемориальных досках покойный джентль­
мен, если не изображался в доспехах, почти всегда обла­
чен в мантию. 
Эти общие замечания, несомненно, можно расширять 
до бесконечности. Однако сказано было уже достаточно, 
и остальная часть книги, дополненная другими исследо­
ваниями, должна в известной степени заполнить про­
белы. Раздел I 
ГРАЖДАНСКИЙ КОСТЮМ 
Ю66—1485 годы 
Глава I 
«РУБАХИ» 
1066—133 5 годы 
Одна известная нам старомодная театральная кос­
тюмерша обычно называла все «исторические» костюмы 
либо «рубахами», либо «формами» — по фасону основной 
нательной одежды. «Рубахи» 
были просторными, а «формы» 
соответствовали линиям тела, 
подгонка и крой были крайне 
важны. Описываемый в этой 
главе мужской костюм в целом 
принадлежит классу «рубах». 
Чулки — практически един­
ственная деталь костюма, под­
вергавшая испытанию портнов­
ское мастерство. По причинам, 
указанным во введении, любые 
попытки установить точные 
даты изменений покроя или 
объяснить структурные детали 
основываются на предположе­
ниях. 
Рис. 1. Дижонская хроника, 1111 г. Мужчины 
Нательная одежда. Хотя современные тексты дают бо­
лее разнообразный список нательной одежды, чтобы из­
бежать расхождения, здесь будет целесообразно разделить 
их в самом начале на туники и верхние туники. Обе кро­
ились по принципу современной блузы и точно так же 
надевались через голову. Поэтому они, как правило, име­
ют большой вырез — примерно в 15 сантиметров спереди 
на груди, — часто достаточный, чтобы открыть верхний 
край надетой снизу рубахи с пряжкой или чем-то по­
добным1
. Иногда (с конца XII до начала XIV века) этот 
разрез шел диагонально, от шеи до груди, или горизон­
тально, от плеча до плеча. Одеяние первых высадивших­
ся в Англии норманнов
2
 было простым и практичным по 
крою, в этом известный источник того времени — го­
белен Байо — солидарен с авторами того времени. Хотя 
известны рубахи с простым «сплошным» рисунком (по­
лосы, круги, точки, четырехлистники и т. п.), чаще укра­
шение ограничивалось широкими каймами орнамента 
(ткаными, вышитыми или нашитыми) вокруг шеи, за­
пястий, вдоль подола, к которым часто добавлялась — 
вплоть до середины XIII века — похожая полоса, идущая 
через плечо (рис. 2). 
Туника периода завоевания Англии кроилась, по всей 
видимости, облегающей, с просторными полами «сол­
нцем», или была неприлегающей, свободной и по­
степенно расширялась от подмышек к подолу. Рукава 
достигали запястий и плотно охватывали их, в плечах 
рукав был свободным, от локтя до кисти постепенно 
сужался. В обиходе того времени туника спускалась до 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-