Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мир оружия... :: Келли Ф, Швабе Р. - История костюма и доспехов. От крестоносцев до придворных щеголей
 [Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-
 
Келли Фрэнсис, Швабе Рэндольф 
 История костюма и доспехов. От крестоносцев  до придворных щеголей 

СОДЕРЖАНИЕ 
Предисловие 5 
Часть первая  1066—1485 годы 
Введение 9 
Разде л I  ГРАЖДАНСКИЙ КОСТЮМ  1066—1485 годы 
Глава 1. «Рубахи». 1066—1335 годы 16 
Глава 2. «Формы». 1335—1380 годы 36 
Глава 3. Упленды, стоячие воротники, широкие рукава и зубцы. 1380—1450 годы 47 
Глава 4. Бургундская мода. 1450—1485 годы 63 
Разде л I I ДОСПЕХИ  1066-1485 годы 
Общие сведения 74 
Глава 1. Эпоха кольчуги. До 1250 года 76 
Глава 2. Смешанный доспех. Ранний период, 1250—1350 годы 85 
Глава 3. Смешанный доспех. Поздний период, 1350—1400 годы 94 
Глава 4. Доготический «белый» доспех.  1400-1455 годы 102 
Глава 5. Готический доспех. 1455—1485 годы 106




Авторы рассматривают историю развития костюма и военного об­
лачения в Англии и Западной Европе со времен Крестовых походов 
до начала XIX столетия. Вы получите представление как о доспехах, 
в которые были облачены воины в битве при Гастингсе в 1066 году, 
так и о пышных английских нарядах эпохи Регентства. Тенденции 
развития гражданского костюма прослеживаются на примере одежды 
представителей высшего света, а эволюция боевых доспехов на примере 
рыцарского облачения. Авторы создали настоящую картинную галерею 
прошлого, прогулка по которой доставит удовольствие читателю, инте­
ресующемуся историей костюма и доспехов. ПРЕДИСЛОВИЕ 
Искусство различных эпох имеет огромную важность 
для правильного понимания эволюции костюма. Мы 
сознательно уклонились от исчерпывающего рассмотре­
ния темы, ограничив свои изыскания довольно узкими 
рамками. Читатель не узнает из этой книги о церков­
ных облачениях и профессиональной одежде, равно как 
и об одеяниях, которые можно назвать церемониальны­
ми, — это коронационные облачения, костюмы пэров, 
членов рыцарских орденов и купеческих гильдий и т. д. 
Подобная одежда создавалась в соответствии с опреде­
ленными стандартами и с течением времени изменялась 
постепенно и незначительно. Мы не стали уделять вни­
мание также одежде крестьян и рабочих. В разделах, 
посвященных так называемому гражданскому костюму, 
в основном рассматриваются модные тенденции соот­
ветствующих эпох. Эволюция этих тенденций просле­
живается на примере костюмов людей, принадлежав­
ших к высшему обществу, поскольку именно их наряды 
постоянно претерпевали изменения соответственно ве­
яниям моды и оказывали большое влияние на культур­
ный облик эпохи. В старые времена костюм был, что 
называется, «классовым элементом». В разделах, посвя­
щенных доспехам, мы опять-таки сосредоточили свое 
внимание на «рыцарском» элементе, лучше всего иллю­
стрирующем эволюцию защитного облачения, которое 
оно претерпело начиная с эпохи Крестовых походов по XVII столетие. В XV веке 
оружейниками были созданы 
истинные шедевры, позже начинается закат оружей­
ного ремесла, и, наконец, в XVII столетии оно факти­
чески исчезает. На страницах этой книги мы рассмат­
риваем доспехи исключительно с практической точки 
зрения — как рабочую одежду воина, и потому остав­
ляем за рамками нашего анализа парадные и турнирные 
облачения. 
Наши изыскания охватывают период с Крестовых по­
ходов до 1800 г. Обратите внимание на то, как на протя­
жении этого длительного периода времени тон в порт­
новском искусстве задает мужской пол; как благодаря 
торговой экспансии Англии мужская мода приобретает 
буржуазный оттенок; наконец, как павлины добровольно 
лишаются своих роскошных перьев, чтобы в большей 
мере соответствовать наступающей промышленной эпохе. 
Мы сосредоточили свое внимание в основном на анг­
лийской моде, однако использовали и континентальные 
источники там, где они наилучшим образом иллюст­
рировали наши мысли. Для эволюции моды в Западной 
Европе (в Англии, Франции и Нидерландах) характер­
 
 [Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-