Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мир оружия... :: Эрл Эгертон - Индийское и восточное оружие от державы Маурьев до Империи Великих Моголов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 128
 <<-
 
В 1828 году раджа Бастара, родом из племени гондов, 
принес в жертву богине Деви двадцать мужчин. Сохрани-
лось описание этого отвратительного обряда: несчастных 
собрали вместе и держали без пищи в течение трех дней. 
На четвертый, последний день их земного существования, 
им обрили все тело, искупали и натерли растительным 
маслом, отвели к статуе Деви и заставили ей поклоняться. 
После окончания церемонии их принесли в жертву. Жрец, 
именуемый «пуджари», отрубил им головы ножом, прине-
сенным из храма Деви.
В Гондване есть много вождей, претендующих на то, 
что они являются прямыми потомками раджпутов, или 
что среди их предков есть представители этих знатных 
родов. Переселение кланов раджпутов, которые спасались 
от вторжений мусульман, произошло, вероятно, в XIV и 
XV столетиях. Гонды и бхилы вступали в брачные союзы 
с раджпутами, в результате чего появились так называе-
мые радж:гонды и бхилала.
Kорку принадлежат к племенам коларийцев. Tхакур, 
правитель Пачмархи, родом из племени корку с приме-
сью крови раджпутов, имел четверых или пятерых васса-
лов. Вот как описывает их Форсайт: «Они были одеты в 
стеганые одежды различных оттенков, опоясаны широ-
кими вышитыми поясами из оленьей кожи, к которым 
прикреплялись мечи и кинжалы, а на плече у каждого 
рядом с курительной трубкой висело ружье»2
. Kорку не 
1 
«Forsyth’s Highlands of Central India», p. 78. Форсайт Дж. Нагорья 
Центральной Индии. Л., 1889. С. 78.
2
 Там же. С. 94.ЭРЛ ЭГЕРТОН. ИНДИЙСКОЕ И ВОСТОЧНОЕ ОРУЖИЕ
126
имеют никаких сельскохозяйственных орудий, но у них 
есть топоры.
Как сообщает С. Грант, байга, живущие на холмах Па-
чмархи, используют топорик, который они с большой 
ловкостью мечут в оленей и даже в тигров. Они всегда 
носят его с собой.
Хотя в этом собрании не представлено оружие джуан-
гов, кхама, мунды, колы, бхумиджи и др., об этих племе-
нах нельзя не упомянуть, поскольку все они исконные 
жители Бенгалии и Раджпутаны.
Джуанги живут в Каттаке, холмистой местности, где 
были найдены доисторические каменные орудия, и счи-
тают себя коренным населением в Кеонгуре. Они не име-
ли никакого представления о металлах, 
пока среди них не появились чужеземцы. 
У джуангов нет кузнецов или плавильщи-
ков  железа, в их родном языке отсутствуют 
тер мины для обозначения металлов. Они 
используют луки и пращи.
Kхарры из Сингбхума очень похожи на 
них своими обычаями и образом жизни.
Бхумиджи населяют районы Манбхума 
и Сингбхума.
Mунда и колы в Чхота:Нагпур, восстав в 
1831 году, посылали стрелы от деревни к 
деревне с призывом к их обитателям брать-
ся за оружие. Kолы не представлены в этом 
собрании. Они используют короткий топор 
(см. рис. 16) и лук.
Гозы,  или ларкa колы, —  прекрасные 
лучники. Они также используют топор 
«танги» как для бытовых нужд, так и в ка-
честве боевого оружия и знакомы с вы-
плавкой железа.
Бхийя проживают в Багалпуре и Бихаре 
и, согласно Далтону, относятся к числу 
дравидийских народов. В районе Kaтака 
Рис. 16. Топор 
народности 
колы (коллек-
ция Эгертона)КАТАЛОГ ИНДИЙСКОГО ОРУЖИЯ
127
они живут в холмистой местности. Некоторые, при усло-
вии несения военной службы, владеют землями, другие 
просто служат своему радже, но не обязаны сражаться, и 
иногда даже обращают оружие против него.
Один из их обычаев достоин упоминания: «При воз-
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 128
 <<-