|
ведении раджи на престол старый ржавый меч переда ется
в его руки, и один из бхийя подходит и опускается перед
ним на колени. Раджа касается мечом его шеи, словно
собираясь отрубить голову». Говорят, что в прежние
времена именно так и поступали, поскольку, чтобы по-
лучить право владения землей, требовалось принести та-
кую жертву.
В коллекции Taйлера (Музей Южного Кенсингтона)
есть копье гхатвалов из области Гхат (Бихар). Оно имеет
двойной наконечник в виде двух стальных, скрученных
спиралью лезвий, закрепленных в медном гнезде. Ручка
сделана из бамбука. Это оружие является декоративным.
Kорва из Барва известны как прекрасные лучники; их
стрелы с заостренными наконечниками достигают 9 дюй-
мов в длину и 1,5 дюйма в ширину. Они знакомы с вы-
плавкой железа и очень ловко обращаются с боевым
топором.
Санталы, о которых стало известно только в 1852 году,
населяют холмы Рaджмахала. Хантер в своих «Анналах
сельской Бенгалии» пишет: «Санталы никогда не отправ-
ляются в путь без лука и стрел. Луки их сделаны из уп-
ругого горного бамбука, который не может согнуть ни
один индиец, проживающий на равнине. Стрелы у них
двух видов: очень острые, с которыми охотятся на круп-
ного зверя, и легкие, с утолщением на конце, для охоты
на мелких птиц. Если сантал идет охотиться на тигра или
леопарда, он берет с собой длинноствольное ружье, заря-
женное черным порохом, мелкими камушками и обрез-
ками железа».
Они используют круглый щит приблизительно 12 дюй-
мов в диаметре, с пятью шипами в центре; на одной сто-
роне у него имеется грубый крюк, а на другой — шип.ЭРЛ ЭГЕРТОН. ИНДИЙСКОЕ И
ВОСТОЧНОЕ ОРУЖИЕ
128
Лейтенант Шоу описывает любопытные обычаи жите-
лей холмистой местности к юго:западу от Раджмахала:
«Когда они желают принести клятву, то поступают сле-
дующим образом. Тот, который приносит присягу, кладет
щепотку соли на клинок «талвара» и говорит: «Если вы
поступаете вопреки своей совести и убеждениям, пусть
этот меч принесет вам смерть». Затем он поворачивает
меч к себе так, чтобы та часть клинка, на которой на-
ходится соль, оказалась выше его рта, и глотает соль,
смешанную с водой. В других случаях клятву приносят,
положив руку на две стрелы, закрепленных в земле на
расстоянии приблизительно в локоть друг от друга, с не-
большим количеством соли между ними. А иногда при-
носящий клятву человек повторяет ее, положив руку на
меч, и все эти формы присяги признаются равноценны-
ми. Эти люди выменивают свои изделия из бамбука и
хлопка у жителей равнин на топоры, наконечники стрел
и другие железные орудия»1
.
Смешение народов, которое не позволяет установить
четкие этнические границы между представителями раз-
личных племен, хорошо заметно на примере Раджпутаны.
И в этой области, и в Каттиваре, где правят арии из кас-
ты раджпутов, до сих пор, как отмечает Тод, живут по-
томки неарийских народов:
«Kхатрии, которые предположительно являются по-
томками кафов, одного из древних скифских племен,
сражавшихся против Александра в Пенджабе, а затем пе-
реселившихся к местам их нынешнего обитания.
Koлы в Гуджерате, храбрый, хорошо вооруженный на-
род, живущий разбоем.
Mайры, населяющие Maйрварру — часть горной цепи
Аравалли, между Комулмером и Aджмером, приблизи-
тельно девяносто миль в длину и от шести до двадца-
ти миль в ширину, или так называемую «область хол-
мов», являются одной из ветвей коренного племени мина.
1
Азиатские исследования. Т. II. С. 639.КАТАЛОГ ИНДИЙСКОГО ОРУЖИЯ
129
В холмы их вытеснили раджпуты, и теперь ими правит
Рана из Meвара»1
.
1—3. Бумеранги, «катария». Оружие народности колы (Гудже-
рат) для охоты на зайцев, кабанов и других животных. Длина вне-
шней кривой от 2 футов 6 дюймов до 3 футов. Гуджерат. (Рис. 15,
№ 1.)
|
|