|
веревкой, и, когда рыба поймана, ее легко вытащить из
воды.
Kхонды, оружие которых хорошо представлено в этой
группе, до сих пор остаются одним из наиболее много-
численных диких первобытных племен Индии.
«С самых ранних лет, — пишет капитан Макфер-
сон, — кхонды обучаются искусству владения оружием.
Их вооружение состоит из пращи, лука и стрел, с кото-
рыми они обращаются с необычайной ловкостью, а так-
же топора с изогнутым лезвием и длинной рукоятью,
усиленной толстой медной накладкой и проволочной оп-
леткой. Щи тами кхонды не пользуются. К сражению они
готовятся, как к празднику: тщательно подстригают и
заплетают волосы, укладывают их кольцом с правой сто-
роны головы, закрепляют железной булавкой, украшают
павлиньими или петушиными перьями и обвязывают все
это полоской алой ткани. От шеи до поясницы воины
нередко защищены шкурами медведей или лосей, их
ноги обернуты тканью, однако руки остаются полностью
обнаженными. Иногда противники исполняют друг пе-
ред другом военные танцы до тех пор, пока не приходят
в состояние сильного возбуждения, после чего вступают
в бой под аккомпанемент трубных звуков рогов и удары
гонга. Битва часто начинается с града камней, которыми
женщины осыпают врагов. Когда стороны сближаются,
в ход идут луки и стрелы. В конце концов бой превра-
щается в индивидуальные поединки, и, когда первый
человек падает, все бросаются к нему, чтобы окунуть
свои топоры в его кровь, и рубят его тело на части. Об-
щая схватка редко заканчивается большими потерями.
Ночью противостоящие племена расходятся, чтобы во-
зобновить схватку на следующий день».ЭРЛ ЭГЕРТОН. ИНДИЙСКОЕ И ВОСТОЧНОЕ ОРУЖИЕ
124
Kхондов, живущих на холмах близ Ориссы, подробно
описал генерал Кемпбелл. Выступая в поход, воин из это-
го племени надевает тюрбан, украшенный пышным греб-
нем из перьев, а поясницу плотно обматывает тканью. Он
вооружен луком и стрелами, боевым топором с широким
лезвием, и на битву обычно идет, находясь под воздей-
ствием алкогольного напитка, распевая песни и размахи-
вая боевым топором. Kхонды используют свои огромные
топоры при охоте на крупную лесную дичь и часто всту-
пают в схватку с медведем один на один. Ружье и щит —
любимое вооружение вождей орья и других обитателей
южных районов этой области.
Kхонды вплоть до запрещения обряда «meriah» гене-
ралом Кемпбеллом практиковали человеческие жертво-
приношения. «В Боаде намеченную жертву тащили к мес-
ту жертвоприношения, ее голова и шея были закованы в
колодки из расщепленного ствола бамбука, концы кото-
рого держали жрецы. Затем вперед выступал верховный
жрец и топором перерубал сухожилия на руках и ногах,
после чего остальные мужчины отделяли ножами плоть
от костей несчастного. Каждый получал часть тела, кото-
рую затем закапывал на своем поле».
В Чинна:Kимеди они приносили жертвы слону, фигу-
ра которого, грубо вырезанная из дерева, помещалась на
вершине столба. Намеченную жертву привязывали к хо-
боту и под крики толпы слона начинали быстро вращать.
По сигналу «зани», или жреца, толпа бросалась вперед и
ножами срезала плоть с тела вопящей жертвы до тех пор,
пока жизнь не покидала ее.
В Джайпуре «кроваво:красному богу войны», Маник-
суру, также приносились человеческие жертвы. Это сле-
довало делать накануне сражения, или перед постройкой
новой крепости, или же для предотвращения любой опас-
ности.
Ранняя история гондов покрыта мраком неизвестности
вплоть до 1564 года, когда их разгромил один из полковод-
цев Акбара. «Войско гондов во главе с героической Дурга-КАТАЛОГ ИНДИЙСКОГО
ОРУЖИЯ
125
вати, вдовой последнего вождя раджпутов, оказало до-
блестное сопротивление под Джуббулпором»1
. Больше о
гондах почти нигде не упоминается вплоть до 1818 года,
когда территории между Шагуром и Нербуддой оказались
под властью англичан. Вскоре человеческие жертвоприно-
шения, которые были так распространены среди них, пре-
кратились под влиянием наших законов.
|
|