Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Милтон Эриксон :: М.Г.Эриксон, Э.Л.Росси - ЧЕЛОВЕК ИЗ ФЕВРАЛЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 99
 <<-
 
       Эриксон: Думаю, возможно. Попробуйте.
         Клиентка: Хорошо. Итак, я подняла карандаш – и что? Она5 заставила 
меня встать ночью и посмотреть на будильник. Я была ужасно рассержена на нее.
       
       Росси: Что же происходит на самом деле, когда Вы спрашиваете клиентку о 
том, что случилось с ее рукой? Может быть, ее рука поднялась случайно, а Вы 
просто воспользовались случаем прокомментировать это как движение к карандашу 
для автоматического письма?
       Эриксон: Да.
       Росси: Спрашивая, Вы предполагаете, что рука клиентки бессознательно 
движется к карандашу. Это в свою очередь вызывает замешательство, которое 
лишает клиентку возможности действовать осознанно и помогает гипнозу, во время 
которого она должна просто сидеть и ждать автоматического отклика.
       Мур: Пациентам всегда интересно: что же такое особенное видит д-р 
Эриксон, если они еще вообще ничего не ощущают.
       Росси: Конечно, для активизации подсознательных процессов нужны такие 
вопросы, на которые сознание не может дать простой ответ.
       Эриксон: Вы начинаете учиться с того момента, когда слышите что-то 
новенькое, как ребенок. Вам интересно, что было сказано, что это значит и так 
далее.
       Мур: Ребенок пытается уяснить для себя значение слова.
       Росси: Вопросами такого рода Вы формируете раннюю установку на обучение, 
которая корнями уходит в глубокое детство.
       
       
       1.4. Как пробудить воспоминания, задавая вопросы; в ожидании 
автоматического отклика
       Эриксон: То, что случится потом, будет иметь отношение к чему-то вне 
этой комнаты.
       Клиентка: Что я должна сделать?
       Эриксон: А что я сказал?
       Клиентка: (Пауза) Это очень хороший карандаш. (Мертвая тишина.) Он 
всегда поражает меня. Правда, очень утомительный процесс?
       Эриксон: Качественная работа требует времени.
       Клиентка: Я знаю, что она6 собирается ответить. Она собирается ответить 
"да". Все-таки как это сложно. И вся суета только для того, чтобы получить 
утвердительный ответ. (Весь этот абзац относится к автоматическому письму).
       Эриксон: Как Вы думаете, что это означает?
       Клиентка: Я отказываюсь отвечать, потому что я не думаю, чтобы это 
что-нибудь значило.
       Эриксон: Вы отказываетесь отвечать. Но Вы ведь хотите узнать правду, да?
       Клиентка: Конечно.
       
       Эриксон: Своей фразой "То, что случится потом, будет иметь отношение к 
чему-то вне этой комнаты" – я заставляю клиентку вспомнить то, что никак не 
связано с данной ситуацией.
       Росси: А все-таки, какова истинная цель Вашего утверждения – незаметно 
пробудить воспоминания, не относящиеся к этой комнате?
       Эриксон: Да.
       Росси: Затем клиентка спрашивает: "Что я должна сделать?" Вы же в ответ 
задаете ей следующий вопрос: "А что я сказал?", который вновь активизирует 
внутренний поиск. То есть клиентка уже настолько запуталась, что не помнит 
Вашего первоначального высказывания. Это в свою очередь вызывает новые сомнения,
 и, стало быть, делает невозможными ее сознательные установки.
       Эриксон: Гм.
       Росси: Вы очень внимательно следили за рукой клиентки, ожидая, не 
сделает ли она еще какое-нибудь автоматическое движение. Она замечает, что "все 
это очень утомительно", но Вы ободряете ее трюизмом: "Качественная работа 
требует времени". Поскольку с последним высказыванием трудно не согласиться, 
клиентке приходится также признать и то, что она выполняет "качественную 
работу". Результатом этой работы и будет автоматическое письмо. Затем клиентка 
вскользь бросает, что все окончится тогда, когда ее рука скажет "да". Вы 
спрашиваете ее, что же это означает, но она занимает круговую оборону, 
отказываясь отвечать, и отрицает, что в автоматическом письме есть какой-то 
скрытый смысл. Вы пытаетесь заставить клиентку дать ответ, играя на ее 
любопытстве, и задаете ей вопрос: "Но Вы ведь хотите узнать правду, да?" После 
того, как она отвечает "Конечно", она полностью меняет свое прежнее отношение к 
автоматическому письму и больше не думает, что оно лишено смысла. Теперь она 
готова задуматься над тем, что же пишет ее рука.
       
       
       1.5. Как с помощью вопросов закрепить технику автоматического письма
       Клиентка: (Клиентка очень медленно и неуверенно выводит "да". Такая 
манера характерна для автоматического письма.)
       Эриксон: Сейчас я задам Вам один вопрос, а Вы ответите первое, что 
придет в голову. Ваше "да" противоречит чему-нибудь из того, что Вы говорили 
раньше?
       
       Росси: В действительности Вы не имеете представления, противоречит ли 
чему-нибудь "да" автоматического письма. Просто Вы вновь запускаете механизм 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 99
 <<-