Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Майкл Холл  Боб Боденхамер :: Боб Г. Боденхамер Л. Майкл Холл - НЛП-ПРАКТИК: полный сертификационный курс
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-
 
НЛП как модель коммуникации: совершенство в коммуникации
   Моделирование техники мастеров коммуникации
Что можно узнать из этой главы:
* Основные параметры модели коммуникации НЛП
* «Руководящие принципы» НЛП в коммуникации
* «Три качества мастера коммуникации»
* Как правильно сформулировать результат
* Факторы, затрудняющие коммуникацию

Жизнь основана на коммуникации. Когда я рос в сельской местности в горах 
Северной Каролины, я (Б. Б.) не видел смысла в хорошем знании английского языка.
 Что может дать мне знание спряжения глаголов и разбор предложений?! Какое 
отношение имеют инфинитивы к реальной жизни на ферме? В обычной жизни это не 
нужно! Затем я покинул ферму. Когда я вступил в больший мир, мои представления 
начали меняться. После того как я стал священником, прежде чем взяться за 
работу в колледже, я прошел курсы повышения квалификации по английскому языку и 
литературе. Я ходил на эти курсы просто для разнообразия, но насколько мудро я 
поступил! Я провел следующие десять лет в колледже и семинарии, а последние 
восемь лет параллельно с работой я служил пастором. Этот опыт позволил мне 
осознать, как сильно язык и коммуникация влияют на исполнение обязанностей 
христианского священника. Мы оказываем помощь в огромной степени посредством 
коммуникации.
Как мне кажется, христианский священник, по сути дела, подобно торговцу, 
«продает» послания Евангелия. В то время я читал много литературы, посвященной 
улучшению коммуникативных навыков. Я изучал книги Зига Заглера «Увидь себя на 
вершине» (Zagler, 1984) и «Закрытие торгов» (Zagler, 1984а). Я читал все, что 
могло помочь мне улучшить мои навыки речи и слушания. Это стало моим страстным 
увлечением. Служа людям, я хотел совершенствовать свои навыки общения. Эти 
книги помогли мне повысить эффективность коммуникации, но я смог обнаружить 
самую лучшую модель того, как работают языковые и неязыковые сообщения только 
тогда, когда столкнулся с моделью коммуникации НЛП. Затем я осознал силу и 
изящество модели НЛП, позволяющей человеку стать настоящим профессионалом 
коммуникации!
Я (М. X.) также убежден в том, что коммуникация лежит в основе всего 
человеческого опыта. Наши тела функционируют при помощи врожденных 
«коммуникативных систем» бесконечной сложности, при этом наши центральная и 
автономная нервные системы взаимодействуют друг с другом и с внешним миром так, 
чтобы поддерживать в нас жизнь, здоровье и энергию. Даже наши клетки 
«осуществляют коммуникацию» друг с другом! Но и нейрофизиологи вряд ли знают, 
каким именно образом сигналы посредством биохимических электрических процессов 
передаются по нервным путям и как они переносят и трансформируют «информацию».
Я открыл для себя НЛП, занимаясь обучением людей основным коммуникативным 
навыкам (убеждение, ведение переговоров, слушание, разрешение конфликтов и т. д.
) в контексте христианской веры.
Я обнаружил статью, посвященную НЛП, в Leadership Journal. После этого я просто 
«глотал» книги по НЛП и включил многое, почерпнутое из них, в мою книгу «Говори 
громко, говори ясно, говори по существу» (Hall, 1987), посвященную 
коммуникативным навыкам.
Почти сразу я обнаружил в НЛП технику «Десятиминутное лечение фобий» 
(«Визуально-кинестетическая диссоциация»). Когда я применил ее по отношению к 
нескольким клиентам и увидел немедленный впечатляющий результат (в отличие от 
трех - шестимесячной деактивации фобических реакций с использованием релаксации 
и когнитивно-поведенческих приемов), это действительно привело меня в 
возбуждение и подогрело мое любопытство. В конце концов, все, что я делал с 
человеком, заключалось в «говорении слов». Все, что делал человек, чтобы 
достичь такого потрясающего личного изменения, заключалось в «слушании слов» и 
«размышлении о них». Я занимался коммуникацией с человеком; он занимался 
коммуникацией с самим собой. Что же буквально, фактически и исключительно 
превращало реактивного, страдающего фобией, автоматически приходящего в 
состояние сильного страха клиента в спокойного и хладнокровного человека? Одна 
лишь вербальная коммуникация.
Как работает явление, которое мы называем «коммуникацией»? Как может быть, что 
«говорение» и «слушание» слов имеет такую огромную созидательную и 
восстановительную силу? Как вообще работают слова (и простые символы)? Каким 
образом написанные и высказанные символы изменяют внутренние физиологические и 
психологические процессы? Можем ли мы сказать, что некоторые слова оказывают 
«лечебное» действие, а другие фактически приводят к возникновению «страдания», 
«травмы», «дистресса» и т. д.? Какие механизмы управляют этим?
Итак, в конце концов, я получил докторскую степень по 
когнитивно-бихевиористской психологии со специализацией по психолингвистике и 
написал диссертацию по теме «Речь: лингвистика психотерапии. Механизмы 
психотерапевтического воздействия языка». Способность использовать слова в 
качестве символов определяет уникальность людей. Мы, люди, обладаем этой 
потрясающей (и в то же время опасной) способностью воплощения через речь нашей 
«реальности» (субъективной внутренней реальности) в жизнь.
Теперь, учитывая решающее значение в человеческом опыте «коммуникации», 
символов, символизма, языка, слов, высшего уровня обработки информации и т. д., 
можно заключить, что чем больше мы знаем о механизмах «коммуникации» 
(отправлении и получении сообщений) и чем опытнее мы в эффективной 
«коммуникации», тем легче можем получить в процессе коммуникации желаемые 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-