Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Майкл Холл  Боб Боденхамер :: Боб Г. Боденхамер Л. Майкл Холл - НЛП-ПРАКТИК: полный сертификационный курс
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-
 
изменяем наш внутренний мир, мы производим рефрешинг наших убеждений, ценностей 
и значений. Так как мы наделяем что-либо значением в соответствии с контекстом, 
наши метасостояния описывают структуру наших ментальных контекстов.
Фрейм - контекст, окружение, метауровень, способ воспринимать что-либо 
(например, фрейм результата, фрейм «как если бы», фрейм возвращения и т. д.).
Рефрейминг – изменение контекста или фрейма для изменения значения опыта.
При «выведении из фрейма» мы совершаем критическое метадвижение по выходу за 
пределы всех фреймов для того, чтобы задать абсолютно новую систему отсчета. 
Посредством этого маневра мы можем перейти к метамагии и полностью пересмотреть 
нашу стратегию реальности (Hall, 1999)».
Итак, основные уровни имеют отношение к нашим переживаниям, касающимся внешнего 
мира и осуществляемым преимущественно посредством ощущений. Основные состояния 
характеризуют те состояния сознания, которые являются результатом наших 
переживаний основного уровня, касающихся внешнего мира. Метауровни имеют 
отношение к тем абстрактным уровням сознания, которые мы переживаем внутри себя.
 Метасостояния характеризуют те внутренние состояния осознания, которые 
располагаются «выше» состояний более низкого уровня. Метасостояния 
характеризуют способность сознания
Позднее мы подробнее расскажем о метасостояниях и о том, как они влияют на 
субмодальности. Пока обратите внимание на то, что слова, используемые нами для 
внутренних репрезентаций, располагаются на более высоком логическом уровне. 
Следовательно, язык организует наши внутренние репрезентации. Или, иначе говоря,
 слова «контролируют» наши внутренние репрезентации.
Эксперимент № 1
Вспомните еще раз приятное переживание. Видите ли вы переживание, которое 
находите приятным? Теперь присмотритесь к качествам картины: она цветная или 
черно-белая; трехмерная или плоская, как фотография; видите ли вы себя на 
картине (диссоциированно) или вы видите картину собственными глазами, как если 
бы вы вошли в нее (ассоциировано); есть ли вокруг картины рамка или она 
закодирована в панорамном виде? Движется ли она как фильм или больше похожа на 
неподвижную картину? Видите ли вы картину отдаленной или близкой; яркой, 
тусклой или средней яркости; в фокусе или не в фокусе? Где располагается ваша 
картина: слева, спереди? Эти качества ваших репрезентаций определяют то, что мы 
называем субмодальностями.
Диссоциация - состояние, при котором человек находится не «в» опыте, но 
наблюдает или слышит его снаружи как с точки зрения зрителя, в отличие от 
состояния ассоциации.
Ассоциация – ассоциация противоположна диссоциации. При диссоциации вы видите 
себя «там». Как правило, диссоциация удаляет эмоции от опыта. Когда мы 
находимся в состоянии ассоциации, мы непосредственно переживаем всю информацию 
и поэтому реагируем эмоционально.
Теперь давайте проделаем то же самое с аудиальной системой: присутствуют ли в 
вашей репрезентации удовольствия звуки? Вы описали бы эти звуки как громкие или 
приглушенные? Что вы можете сказать о тоне звука: он мягкий или резкий? Тембр 
богатый или бедный? В каком направлении вы слышите звук? Он исходит от 
движущегося или неподвижного источника? Как четко вы слышите звук? Вы слышите 
его в режиме «стерео» или «моно»?
Что вы можете сказать о кинестетики, сопровождающей это внутреннее переживание? 
Насколько интенсивны ваши ощущения? Ощущаете ли вы текстуру, вес, тяжесть или 
легкость, очертания или форму, температуру? Какой частью тела вы это ощущаете? 
Чувствуете ли вы запах или вкус?
Идентификация этих различий в наших внутренних репрезентациях дает нам 
специфические детали из области субмодальностей. В некотором отношении 
субмодальности являются «строительными блоками» репрезентативной системы - теми 
качествами осознания, которые определяют его особенности. В свою очередь, эти 
особенности передают мозгу и нервной системе сообщения, или команды, 
указывающие на то, как чувствовать и реагировать. В некотором смысле они 
являются той категорией особенностей, которую Грегори Бейтсон называл «отличия, 
имеющие значение». Однако эти особенности проявляются не на том уровне, который 
мы могли бы назвать «субмодальным». Они делают это на уровне, который является 
метауровнем по отношению к самим репрезентативным системам. Эти механизмы еще 
не описаны в литературе по НЛП. Мы лишь недавно (Hall, 1998) пришли к их 
пониманию. Позднее мы подробнее опишем то, как на самом деле работают 
субмодальности.
Субмодальности по существу являются «строительными блоками» репрезентативной 
системы.
В связи с субмодальностями Вудсмолл (Woodsmall, 1989) писал следующее:
«Если сознание/тело способно проводить какие-либо различия, оно должно обладать 
каким-либо способом проведения этих различий; способ, при помощи которого оно 
делает это, опирается на различия в субмодальностях, посредством которых 
осуществляется внутренняя репрезентация различных вариантов».
Это означает, что мозг человека определяет параметры переживаний посредством 
использования различий в субмодальностях. Мозг осуществляет репрезентацию всех 
переживаний, эмоций и даже убеждений посредством использования модальностей 
(репрезентативной системы) и особенно качеств или свойств этих модальностей (то 
есть субмодальностей). Субмодальности позволяют нам увидеть другой смысл в 
выражении: «Каковы мысли человека, таков и он». Это утверждение является сутью 
когнитивно-бихевиористской модели. Если наши когнитивные способности (мысли) 
контролируют нашу внутреннюю субъективную реальность и побуждают нас (без 
преувеличения) начать «реализовывать» ее в поведении, то когнитивные 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-