Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Ричард Бэндлер, Джон Гриндер :: Джон Гриндер, Ричард Бэндлер - Структура магии :: Джон Гриндер, Ричард Бэндлер - Структура магии ТОМ 1
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
заблуждение. Оно гипостазирует ощущение, которое, в конечном счете, 
представляет собой всего лишь некоторый процесс, в качестве обладающего 
самостоятельным бытием атрибута, и приписывает этот атрибут вещи, которая либо 
существует, как некоторый комплекс ощущений, либо была прибавлена к тому, что 
ощущалось... Где находится "сладкое" приписываемое сахару? Оно существует лишь 
в акте ощущения... Мышление, тем самым, не просто изменяет некоторое ощущение, 
непосредственное ощущение, но все более и более отходит от действительности, и 
все больше увязывает и запутывается в своих собственных формах. С помощью 
творческой способности - говоря научным
языком - оно придумало Вещь, которая, как предполагается, обладает Атрибутом. 
Эта Вещь - фикция. Атрибут, как таковой - тоже фикция, а
отношение между ними также фиктивное.
       Категории опыта, применяемые нами и другими членами социальной ситуации, 
в которой мы живем, представляют собой отличие наших моделей мира от самого 
мира.
       Отметим, что в случае нейрофизиологических фильтров действие последних в 
нормальных условиях сказывается одним и тем же для всех человеческих существ - 
это общее основание опыта, которое объединяет нас в качестве
членов особого  вида.  Социально-генетические  фильтры  одинаковы  для  всех
членов  одной  и той  же социально-лингвистической общности,  однако имеется
большое число различных социально-лингвистических  общностей. Таким образом,
второе  множество  фильтров  различает нас друг  от  друга  уже  в  качестве
человеческих существ. Возникают более  радикальные  различия  между  опытами
различных   людей,   порождающие  еще  более   резкие   различия  между   их
репрезентациями мира.
       Третье множество ограничений - индивидуальные ограничения - представляют 
собой основание наиболее значимых различий между нами, как
представителями человеческого рода.
       Через темное стекло тускло: в очках с индивидуальными предписаниями 
(индивидуальные ограничения)
       Третье отличие нашего опыта мира от самого мира создается множеством 
фильтров, которые мы называем индивидуальными ограничениями. Под 
индивидуальными ограничениями мы имеем в виду все ограничения, которые мы 
создаем в качестве людей, опираясь на собственный уникальный жизненный опыт. 
Каждый человек располагает некоторым множеством переживаний, которые 
складываются в его личностную историю и уникальны в такой же мере, как и 
отпечатки пальцев.
       Подобно тому, как каждый человек располагает выбором отпечатков пальцев, 
отличных от отпечатков пальцев любого другого человека, он располагает и 
неповторимым опытом личного развития и роста, так что нет и двух людей, чьи 
жизненные истории были бы идентичны друг другу. Хотя жизненные истории людей 
могут быть в чем-то подобны одна другой, по крайней мере, некоторые их аспекты 
у каждого человека уникальны и неповторимы. Модели иди карты, создаваемые нами 
в ходе жизни, основаны на нашем индивидуальном опыте, и так как некоторые 
аспекты нашего опыта уникальны для каждого из нас, как личности, то и некоторые 
части нашей модели мира также будут принадлежать только нам. Эти специфические 
для каждого из нас способы представления мира образуют комплекс интересов, 
привычек, симпатий и антипатий, правил поведения, отличающих нас от других 
людей. Все эти различия опыта неизбежно ведут к тому, что у каждого из нас 
модель опыта несколько отличается от модели мира любого другого человека.
       Возьмем, к примеру, двух внешне неотличимых друг от друга близнецов, 
которых в одном и том же доме воспитывают одни и те же родители и опыт которых 
совпадает почти во всех деталях. Даже в этих условиях каждый из близнецов, 
наблюдая, как родители откосятся друг к другу и к остальным членам семьи, может 
по-разному моделировать собственный опыт. Один из них может думать: мои 
родители никогда не любили друг друга, они всегда ссорились, спорили между 
собой и предпочитали мне мою сестру.
       Другой, напротив, может думать так: мои родители действительно любили 
друг друга, обо всем они говорили подробно и подолгу, и очень любили мою сестру,
 таким образом, даже в предельном случае с близнецами различия личностного 
опыта могут приводить к различиям в том, как они создают свои модели восприятия 
мира. Если же речь идет о людях, никак не связанных между собой, различие 
личностных моделей будет гораздо значительнее, распространяясь на большое число 
аспектов этик моделей.
       Этот третий комплекс фильтров - индивидуальные ограничения - лежит в 
основе глубоких различий между людьми и их способами создания моделей мира.
Различия между нашими моделями могут быть либо различиями, изменяющими 
предписания (заданные нам обществом) таким образом, что наш опыт становится 
богаче, а число возможных выборов больше; либо различиями, обедняющими наш опыт,
 и ограничивающими нашу способность действовать эффективно.
МОДЕЛИ И ПСИХОТЕРАПИЯ
       Согласно нашему личному опыту люди приходят за помощью к психотерапевту 
обычно, когда они страдают, чувствуют в себе скованность, отсутствие выбора и 
свободы действий.
       Мы обнаружили, что дело, как правило, не в том, что мир слишком 
ограничен и что нет выбора: просто эти люди не способны увидеть существующие 
возможности, потому что те не представлены в моделях этих людей.
       В жизненном цикле почти любого человека в нашей культуре имеется ряд 
переходных периодов, связанных с изменением, которое он должен, так или иначе, 
преодолеть. В различных формах психотерапии разработаны различные категории 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-