Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Анвар Бакиров :: Анвар Бакиров - ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ РОЛИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
конкретные ответы. И этому можно научиться. 
«НЛП — это луч света психологических практик в тем­
ном царстве классического подхода». Не правда ли, на­
глое высказывание? А между тем за ним кроется один из 
главных акцентов НЛП: практичность. НЛП оперирует 
только тем, что реально работает, и оставляет в стороне 
умозрительные построения. Костяк НЛП составляют 
тщательно выверенные и многократно проверенные ин­
струменты. 
«НЛП — это искусство работать с моделями окружа­
ющего мира и соотносить их с Окружающим миром». Да­
же при самой развитой технологии НЛП оставляет мес­
то и для искусства. Равно как и в музыке, танцах, живо­
писи ученики развивают свои технические навыки, и уже 
на их основе строится настоящее искусство. 
«НЛП — это практическая философия поиска и моде­
лирования совершенства». Оно действительно дарит хо-14 НЛП: люди, которые 
играют роли 
рошо работающую жизненную философию, причем не на 
уровне философствования, а на уровне реальных жизнен­
ных надобностей. Ориентируясь на философию НЛП, 
мы направляем внимание на то лучшее, что есть вокруг 
нас, с тем, чтобы стать лучше и совершеннее. 
«НЛП — это методика совершенствования самосозна­
ния». Как мы мыслим? Что происходит внутри нас? Ка­
кие мотивы лежат в основе наших поступков? Что форми­
рует и поддерживает нашу личность? И как можно из­
менить в себе то, что пока работает не так, как хочется? 
Вопросов много, и самое главное, что на них можно най­
ти ответы. А НЛП помогает нам в этом. 
«НЛП — это психотехника, помогающая людям жить». 
Причем жить хорошо. НЛП неоценимо в психологиче­
ском консультировании. Оно позволяет решать практи­
чески любые психологические (и даже психотерапевти­
ческие) проблемы. Причем все делается четко и техно­
логично. Можно даже выделить ключевые шаги. 
«НЛП — это инструкция по эксплуатации собственно­
го мозга». Когда-то наш мозг сравнивали с совершенным 
компьютером, к которому забыли приложить инструк­
цию по эксплуатации. Как дикарь может воспользовать­
ся микроскопом? Как молотком. Потому что не знает, как 
с ним обращаться. Как вы уже догадались, НЛП призва­
но восполнить этот пробел. 
«НЛП — это очаг уменьшения энтропии в хаосе нере­
ализованных возможностей». Мы живем в мире необы­
чайных возможностей. Они воистину огромны! Осталось 
только научиться их находить и реализовывать. Чем мы 
с вами и займемся. 
Почему только очаг? Потому что НЛП еще очень мо­
лодо и только набирает силу. 
А еще говорят, что «НЛП — это начинаем лепить ПСИ­
ХОЛОТОВ». Даже если человек не имеет фундаментально­
го психологического образования, то, став энэльпистом, Глава 1. Что такое НЛП? 
15 
он уже в какой-то степени имеет право величать себя пси­
хологом. То есть «истинные психологи», конечно же, воз­
мутятся: они-то учились лет пять. А потом еще — всю 
оставшуюся жизнь. Между тем энэльписты в чем-то ока­
зываются «большими психологами», нежели люди, ко­
торые себя так величают. Хотя, по правде говоря, это 
только начало пути психолога. А пока НЛП — это «как 
доехать на осле без морковки». Что тоже немало. 
ВОЛШЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 
А сейчас о том, что же позволило НЛП появиться на свет. 
Создателей НЛП заинтересовал один простой вопрос: 
«Как?» Как мы мыслим? Как гениальные люди делают 
то, что они делают? Как научиться тому же самому? 
С этим простым вопросом «как?» они подходили к реше­
нию самых различных задач. 
Больше всего их интересовала структура каждого 
явления. Как устроена конкретная проблема? Как сде­
лать так, чтобы ее решить? Насколько я понимаю, этому 
вопросу Бендлер и Гриндер научились у первого из мо­
делируемых корифеев психотерапии — создателя геш-
тальттерапии Фрица Перлза. Именно он в свое время 
предложил сместить внимание с причин проблемы на ее 
структуру. Энэльписты пошли дальше: они стали иссле­
довать еще и структуру успеха, а не только проблемы. 
Метафорическое объяснение Ричарда Бендлера: «Мы — 
люди, создающие поваренные книги. Мы не хотим знать, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-