Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Анвар Бакиров :: Анвар Бакиров - ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ РОЛИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
Рожденный ползать летать 
не может. 
Продолжение > 74 НЛП: люди, которые играют роли 
Таблица 1 (продолжение) 
Пресуппозиция 
Вселенная — дружественная 
среда, изобилующая ресур­
сами 
Антипресуппозиция 
Жизнь — это постоянная 
борьба с окружающим 
миром, всегда оканчиваю­
щаяся поражением 
Надеюсь, что с самими базовыми пресуппозициями 
НЛП вы уже хорошо знакомы и прекрасно представляе­
те себе, что они могут дать: гибкость, творчество, спон­
танность, внимательность, терпимость, уверенность, 
радость. Они дают практически все, что может дать само 
НЛП. 
А что же дают антипресуппозиции — такие, какими 
они записаны здесь? Может быть, силу, свободу, незави­
симость. Они снимают с человека всякую ответствен­
ность. Они позволяют просто делать свое дело, не беспо­
коясь о его последствиях. Они здорово упрощают жизнь. 
Если вдуматься, они дают все те же спонтанность, тер­
пимость, уверенность, творчество. 
Вряд ли я смогу сказать, что антипресуппозиции — это 
мои жизненные принципы. И при этом я совершенно 
точно знаю, что многим людям эти десять постулатов 
могли бы помочь: освободиться, встать на ноги и пойти 
по жизни. 
А вообще-то... Александр Лебедев очень ловко сфор­
мулировал: «Не бойся направить другого по ложному 
пути, ибо знаешь ли, какой — истишши1ГГКомнё1)то пра-
вилТТ—Т1р1шен17ма " ГЛАВА 4 
Откуда берется 
непонимание 
Метамодель — модель языка, которая 
определяет те лингвистические 
шаблоны, которые делают неясным 
смысл коммуникации, и определяет 
конкретные вопросы, имеющие целью 
прояснить и поставить под сомнение 
неточности языка, чтобы восстановить 
их связь с сенсорным опытом 
и с глубинной структурой. 
Словарь НЛП 
Чтобы понять, как мы делаем свои модели мира, мы зада­
димся другим вопросом: как создаются карты — те самые, 
географические. На таком примере можно ясно показать, 
как, каким образом мы решаем задачу моделирования 
внешнего мира. 
Возможно, вы уже и так представляете, как это дела­
ется. По крайней мере многим приходилось рисовать схе­
мы для своих знакомых. 
«Выйдешь из метро — сверни налево. Увидишь большое 
красное здание, обойди его справа — там еще киоск та-76 НЛП: люди, которые 
играют роли 
кой стоит, всякой мелочевкой торгует. Подойдешь к до­
му — третий подъезд, черная железная дверь...» — объяс­
няешь, а сам картинку рисуешь для наглядности. 
Итак, как сделать удобную и понятную карту? 
Скажем, так. Берешь некоторый реальный объект — го­
род, например. Правда, это только сказать легко: «Берешь 
город». Чтобы сделать даже приблизительную схему го­
рода, нужна информация. Уже на этом этапе могут воз­
никнуть определенные сложности. Но допустим, слож­
ностей нет, а есть прекрасный аэрофотоснимок, точнее 
два, но это уже профессиональные тонкости. То есть об­
щее представление о городе мы уже имеем. 
Затем выделяются главные и второстепенные составля­
ющие — здания, дороги, парки, водоемы. Главные — зна­
чит нужные. Те, по которым мы будем ориентироваться, 
или те, которые мы будем искать. Понятно, что реальные 
схемы создаются под конкретный заказ. Для автомоби­
листа важно знать местонахождение заправки и автосер­
виса, а для водопроводчика — канализационных люков. 
Второстепенные объекты рисовать не будем — их отбра­
сываем, остановимся на главных. 
Среди них определяем однотипные — жилые дома, го­
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-