Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Стивенс Джон О. - Практикум по НЛП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 75
 <<-
 
смотрят на нее и отец говорит (нахмурившись), отрицательно качая головой , 
резким голосом: "Как я рад, что принес это домой, сынок!"  Что в ответ на это 
делает ребенок? Может, он наклоняется к отцу и метакомментирует: "Папа, ты 
говоришь, что рад, но я не вижу. . . ?"  Одна из вещей, которые ребенок  делает 
в ответ на неконгруэнтность - это гиперактивность. Одно из полушарий 
регистрирует визуальные и тональные впечатления, другие-слова и их значение, и 
одно не соответствует другому, максимальное несоответствие находится там, где 
полушария пересекаются в области кинестетической репрезентации. Если вы увидите 
теперь гиперактивного ребенка, вы заметите, что триггером для гиперактивности 
является конгруэнтность, и находится она у середины линии тела, распространяя 
затем на другие виды поведения.
    А  сейчас я вас о чем-то попрошу. Поднимите правую руку. . . Заметил ли 
кто-нибудь неконгруэнтность? Мужчина: Вы подняли левую руку.
    Я поднял  левую руку, но многие из вас сделали то же самое! Другие подняли 
правую руку. Третьи вообще не заметили, какую руку я поднял.
    Суть состоит в том, что, будучи детьми, вы вырабатываете свой способ 
справляться с неконгруэнтностью. Обычно люди искажают свои опыт чтобы он стал 
конгруэнтным словом. Если  здесь кто-то есть, кто услышал меня так: "Поднимите 
левую руку!" ? Многие из вас подняли левую руку  думая, что - подняли правую.
    Если вы не заметили неконгруэнтности, чтобы сделать свой опыт конгруэнтным. 
Если поступают спутанные сообщения, то один из путей состоит в том, чтобы 
буквально отрезать  одно из намерений (вербальное, тональное, движение тела,  
прикосновения,  визуальные  образы)  от сознания.
    И можно предсказать, что гиперактивный ребенок, отрезающий от сознания 
правое полушарие  (продолжающее, однако, функционировать вне сознания) окажется 
 преследуемым  визуальными образами -  мертвыми младенцами, плавающими над 
столом психиатра. Те, кто отрезает кинестетический опыт будут чувствовать у 
себя под кожей ползающих насекомых, что будет буквально сводить с ума. Они вам 
об этом скажут. Это - реальные клинические примеры. Те, кто отрезает аудиальный 
опыт, слышат голоса, раздающиеся из стен, поскольку они отдали этой системе все 
свое сознание, и информация, поступающая к ним через эту систему, защищает их 
от повторяющейся неконгруэнтности.
    В нашей стране большинство галлюцинаций являются слуховыми, так как люди 
здесь мало внимания уделяют своей аудиальной системе. В других культурах 
галлюцинации связаны с другими репрезентативными  системами.
    Женщина: Не смогли бы вы подробнее прокомментировать галлюцинаторные 
явления? Галлюцинации, я считаю, это то, чем вы здесь занимаетесь целый день, 
формальных различий между галлюцинациями  и теми процессами, которые вы 
используете, когда я прошу  вас вспомнить что-нибудь - будь то событие 
сегодняшнего утра, или запах аммиака - просто не существует. Насколько мне 
известно, однако, некоторая разница между обитателями психиатрических больниц и 
нормальными людьми все же существует. Одно из различий это то, что больные и 
здоровые живут в различных зданиях. Другое - это отсутствие у больных стратегий 
различия между  разделяемой (общепринятой) реальностью и неразделяемой. У кого 
есть щенок? Можете  ли вы его увидеть, сидящим на этом стуле? - "Да".
    ОК. А теперь можете ли вы определить, чем отличается щенок от стула, на 
котором он сидит? Есть ли какое-то переживание, которое позволяет вам отличить 
тот факт, что вы поставили визуальный образ щенка, и тот факт, что образ стула 
был у вас перед тем еще, как вы поставили на него образ щенка? Есть ли 
различия? Его может и не быть. . .
    Женщина: Различие есть.
    ОК. Каково оно? Как вы узнаете, что это - реальный стул, но не реальная 
собака? Женщина: Я реально вижу стул в моей реальности, здесь и сейчас. Собаку 
я вижу только в моей голове, внутренним зрением.
    Так видите ли вы собаку, сидящую на этом стуле? Женщина: Ну, только 
внутренним зрением.
    Каково различие между стулом, который вы видите, и собакой,  которую вы 
видите внутренним зрением? Есть ли разница? Женщина:. . . . . . . . . . . . . . 
. . . .
    Да, но как вы узнаете об этом? Женщина: Ну, если я посмотрю назад или в 
сторону, стул я все равно вижу. А если я перестану думать о собаке, она тут же 
исчезнет.
    ОК. Вы можете поговорить с собой. Правда, обратитесь внутрь себя и спросите,
 есть ли у вас на подсознательном уровне какая-то часть которая могла бы так же 
ясно представить себе собаку, даже отвернувшись? Можете ли вы после этого найти 
различие? Потому что я догадываюсь, что у вас есть еще способы, которыми вы 
пользуетесь для  определения различия между собакой и стулом . . .
    Женщина: Разве образ не так ясен. . .
    ОК. Это один из способов, которым вы проверяете реальность. Снова 
обратитесь внутрь себя и спросите, нет ли у  вас  в подсознании  такой части, 
которая могла бы сделать образ собаки таким же ясным? Женщина:  Нет, пока я 
бодрствую.
    Я знаю, что сознательно вы это не можете  сделать. Я об этом и не прошу. 
Можете ли вы поговорить с собой? Можете  ли  вы  сказать себе внутренне - 
привет, Мари, как дела? - "Да". -  ОК. Обратитесь внутрь себя и спросите: есть 
ли у меня на подсознательном  уровне какая -  то часть, которая может сделать 
образ собаки таким же ясным, как и  образ стула? Будьте внимательны к ответу, 
который вы получите. Ответ  может быть вербальным, визуальным, чувственным. 
Пока она это  делает, вопрос ко всем: заметил ли кто-нибудь на себе, как  
определяются  различия между собакой и стулом? Мужчина: Ну, когда вы раньше 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 75
 <<-