Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Джон ГРИНДЕР и Джудит ДЕЛОЗЬЕ - ЧЕРЕПАХИ ДО САМОГО НИЗА. ПРЕДПОСЫЛКИ ЛИЧНОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 145
 <<-
 
собой, как естественное следствие.
     Джули: Итак, ты сказал, что когда мы шли через мост, эти разные... , со 
мной случилось что-то совсем другое. Мои глаза разъехались в стороны, и я 
обнаружила, что замедляюсь, ускоряюсь, и это было проявление второго внимания.
     Джон: (повторяет)... Проявление второго внимания.
     Джули: Правильно. И потом без предупреждения врывается первое внимание, и
     Джон: «Комментарий, комментарий. Комментарий, комментарий. Оценка, 
комментарий, оценка... » Да, первое внимание делает именно так.
     Джули: И мне остается только доверять тому, что я делаю, просто доверять.
     Джон: Я скажу тебе то же самое, что и Алану. Мы как раз подбираемся к 
необходимости планирования. Вчера я прямо сказал: «Второе внимание, проснись!», 
и сказал: «Первое внимание, проснись!» Обычно я напрямую обучаю второе внимание 
и при этом просто развлекаю вас в первом внимании. На сей раз мы делаем 
по-другому. Мы настаиваем, чтобы оба внимания выполняли свои функции... И 
настаиваем на кибернетической природе отношений между ними. И прекрасно, что 
они оба живы и здоровы. Вопрос в том, как побудить их сотрудничать. Это - тема 
следующих сорока восьми часов.
     Джуди: Сознание или первое внимание моделирует второе внимание, для этого 
оно и предназначено - выбирать, что укрепляет нашу реальность, чтобы мы знали, 
где находимся и как оценивать остальную часть мира.
     Кэрол: У меня действительно были проблемы вчера вечером...
     Джуди: О, не у вас, Кэрол. У кого угодно, только не у вас... (Смех)
     Кэрол: ...я перечитывала свои заметки, чтобы понять, что должна испытывать 
на мосту (смех)
     Джуди: И что вы испытывали?
     Кэрол: Именно это я и хочу прокомментировать. Меня сопровождали два 
человека, которые все время объясняли, что я должна испытывать.
     Джон: Мелкие тираны принимают множество форм.
     Кэрол: Это точно. И когда я вернулась, произошло кое-что интересное. Хотя 
они все время пытались объяснить мне это самыми разными способами, и я все 
время пыталась их понять, иногда я испытывала что-то, чего не переживала прежде.
 И когда мы позже обсуждали все это, я не могла об этом говорить, хотя это было 
самым важным. Теперь я понимаю, что эти переживания стали возможными благодаря 
вашим инструкциям. Новый опыт, который не был связан с...
     Джон: ...Первым вниманием в любой знакомой форме. Здесь есть фаны 
Кастанеды? Они наверняка помнят - в одной из последних книг он описывает, как 
внезапно обнаруживает, что провел с Хуаном и Хенаро вдвое больше времени...
     Джуди: ...Чем сознательно помнит.
     Джон: И он не помнит тех ситуаций, когда был во втором внимании, а первое 
внимание при этом не занималось моделированием.
     Джуди: Одна из причин, почему мы выбрали учение дона Хуана в качестве 
«описания», возможного описания - дон Хуан шел прямиком во второе внимание. В 
то же время, Бейтсон предлагает другое описание, но есть много общего в том, 
куда они направляются...
     Джон: Определенно разными путями.
     Джуди: Да, разными путями.
     Джон: Двойное описание.
     Мумтаз: Я прошел по мосту метафорически, и у меня было много переживаний в 
этом состоянии «аптайма». Никакого внутреннего диалога. Но потом ветер начал 
качать мост, у меня закружилась голова, и я не смог продолжать идти. И, кажется,
 я спросил свое бессознательное: «Могу ли я закончить эту задачу без ветра?» И 
я это сделал! (смех)
     Джон: Головокружение. В детстве, если вы помните, это был очень ценный 
опыт. Отец брал меня на руки, подбрасывал в воздух, и я чувствовал себя 
невесомым. Или мы катались на карусели в парке, и чем быстрее мы кружились, и 
чем больше теряли ориентацию, тем было веселее.
     Женщина: Это точно.
     Джон: А как насчет взрослых, которые утратили радость отдаваться чему-то в 
этом смысле? Но теперь у вас есть способ получить свой пирог, по крайней мере, 
его кусочек, и съесть этот кусочек - только будьте при этом осторожны. Обратите 
внимание, чувство головокружения может возникнуть только в том случае, когда 
воспринимающий движется относительно окружения. И один из способов управлять 
степенью головокружения, пока для вас еще не безопасно отдаться ему полностью - 
установить страховку, обозначить свой контекст так, чтобы вы могли одновременно 
сохранять ориентацию и продолжать вращаться. И когда голова начинает кружиться, 
вы можете это контролировать, можете позволить себе небольшую дезориентацию, 
можете продолжать вращаться. А если дезориентация становится слишком сильной, 
вы можете плавно замедлить вращение. Вы можете контролировать свое движение 
относительно контекста точно так же так же, как переключатель скоростей в 
машине.
     Джуди: В балете есть сцена. Сцена не устраняет головокружения, но помогает 
поддерживать ориентацию. И чтобы крутить фуэтэ <Фигура классического балета, 
когда балерина много раз подряд быстро крутится вокруг своей оси на одной ноге. 
- Прим. пер.>,
     мне нужна только тренировка. Чем больше я тренируюсь, тем дольше и лучше 
могу крутить фуэтэ. Но если я долго верчусь в одном направлении, потом мне 
нужно вертеться в противоположном, чтобы размотаться. (смех)
     Джон: Равновесие. Равновесие.
     Джон: Например, элемент мастерства хорошего спортсмена - это знать, что 
игнорировать, а на что обращать внимание, правда же? Сортировка. И второе. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 145
 <<-