|
мой барабан заставляет танцоров двигаться.
Джуди: Нет-нет. Это танцоры заставляют звучать барабан. (смех)...
Джон: ...К счастью, мне удалось побыть и на другой стороне петли, стать
танцором и полностью убедиться, что Джуди права. Мои движения заставляют
барабанщика издавать эти звуки. Это - прекрасный пример той петли, которая я
надеюсь, уже полностью проникла в ваш опыт восприятия. Стремитесь к
двойственности. Могу поручиться, что если у танцоров есть иллюзия, что они
заставляют барабанщика барабанить, а барабанщики знают, что это они заставляют
танцоров двигаться, то все мы вовлечены в петлю, ради которой здесь собрались.
Джуди: TaTитос остался нами доволен, не только танцами, но и пением. Мы с
Tитосом часто танцуем, а иногда и поем. Мы четыре месяца пытались разучить одну
песню. Одну песню, которую вы вчера пели, в ней был дух.
Джон: В нее вошли духи.
Джуди: Он был очень впечатлен.
Джон: Я вошел в измененное состояние, и в нем мне было очень легко
чувствовать ваши тела. Сквозь них выражался ваш дух. Мне было легко узнать, кто
все еще остается слишком сознательным, а кто отдался происходящему в смысле
Виолы Лежер - кто установил страховку и сказал: «Вперед!». Находясь в
безопасности, мы можем отпустить на волю некоторые свои части.
Алан: Мне все еще сложно остановить внутренний диалог. Например, когда я
пересекал мост... Кстати, я действительно наслаждался этим, произошло так много
прекрасного... Но все еще оставался этот парень внутри, и он говорил: «Эй,
посмотри на эти вертикальные штуки, посмотри на эти горизонтальные штуки». И я
начинал визуально проверять, что происходит. Этот чертов парень-контролер и я...
(смех) Нет ли у вас каких-то предложений для него?
Джон: Конечно, пусть он и дальше проверяет! (смех)
Алан: Я на самом деле хочу научиться останавливать внутренний диалог.
Джон: Позвольте мне проявить больше сочувствия. «Остановка мира» -
необычная задача, потому что в этом состоянии обычное восприятие мира изменено
остановкой непрерывного потока интерпретаций. Сочетание сфокусированного зрения
и внутреннего диалога отнимает у нас новости мира. Видеть с помощью
сфокусированного зрения - значит уступать перцептуальным соблазнам привычного
внешнего мира. Внутренний диалог интерпретирует эти соблазны, описывает их, и
мы называем это реальностью.
Джуди: Да, инвентаризация. Инвентаризировать соблазны сфокусированного
зрения и создавать описание - работа первого внимания.
Джон: Это ваш ресурс. В контексте задач, которые мы дали вам без точных
инструкций, вы восприняли его как помеху, потому что он прерывает чистое
сосредоточенное состояние, в котором вы находились, «останавливая мир».
Инвентаризация - одна из основных функций первого внимания. Именно этим оно и
занималось. Итак, для начала важно признать, что это - мощная и полезная
функция. И вопрос - в том, где и когда сознание должно сообщать вам о
результатах своей непрерывной инвентаризации? Проблема - не в том, чтобы
попросить эту часть прекратить работать, ведь это - ее законная обязанность.
Проблемой становится то, что Джуди говорит о танце: «Только выбор времени».
Когда эти сообщения соответствуют...
Джуди: (перебивает)... Выбор времени - это все. (смех)
Джон: я хотел бы... Не могла бы ты повторить...
Джуди: (снова перебивает)... Выбор времени - это все. (смех)
Джон: Вы знаете, мелкие тираны принимают множество форм. (смех) Сегодня
утром мы хотим рассказать вам одну историю и собираемся проложить себе путь к
проблеме выбора времени и функций первого внимания, в том числе, и к
инвентаризации. Но сначала я скажу кое-что еще. Алан, когда вы вчера танцевали
с Tитосом, вы не занимались инвентаризацией.
Джуди: Вы танцевали просто здорово. Я видела, как люди целый год бились
над некоторыми движениями...
Джон: ...Которые вы вчера выделывали.
Джуди: Помните, что вы сказали?
Алан: Не уверен.
Джуди: Попробуйте вспомнить, это действительно интересно...
Джеймс: И что же он сказал?
Джуди: Я вам не скажу. (смех) Пусть он сам вспомнит.
Джон: Мы всего лишь беседуем, Джеймс. Расслабьтесь. (смех)
Джуди: Он описал мне, что вошел в кибернетическую петлю с TaTитосом, и эта
петля была исключительно визуально-кинестетической, визуально-кинестетической.
Он сказал: «Как только я позволяю своему телу принять позу TaTитоса, я в нее
перетекаю».
Джон: Так что вопрос Алана - о выборе времени... я думаю, мы оба оценили,
насколько важна эта работа первого внимания, и в то же время признали, что
необходимо некоторое планирование, чтобы оно сообщало о результатах своей
инвентаризации в подходящее время и не прерывало бы сосредоточенности
измененного состояния. Наверное, у многих из вас есть следующий опыт. Может
быть, это было на мосту Золотые Ворота вчера вечером, во время вчерашнего
упражнения или каких-то практик, которыми вы решили заняться в свободное время
- в те восемь-девять часов, когда мы оставляем вас в покое. Я подозреваю, что
многие из вас могут вспомнить ситуацию, когда вы останавливали мир, и возникало
чувство абсолютной внутренней тишины и чуткости. И вдруг посреди всего этого
возникал голос: «Боже мой, как тихо!», или: «Ура! Получилось!» (смех).
Насколько я могу судить, самый важный навык, который нужно внести во все это -
чувство юмора. И если вам это удастся, я думаю, все остальное получится само
|
|