Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Джон ГРИНДЕР и Джудит ДЕЛОЗЬЕ - ЧЕРЕПАХИ ДО САМОГО НИЗА. ПРЕДПОСЫЛКИ ЛИЧНОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 145
 <<-
 
место. И если вы можете научиться мыслить в терминах циркуляций и петель... 
(Джон начинает танцевать с Полин). Если мы танцуем вместе - это петля. Ваши 
культурные традиции таковы, что вы можете сказать, что Джон ведет, а Полин 
следует за ним. Но я сомневаюсь, что вы сказали бы это, если бы наблюдали наш 
танец достаточно долго. Но все равно вы можете акцентировать эту петлю так, что 
я веду, или она ведет. Если танцоры искусны, эта двойственность становится 
полной.
     Джуди: Но если он разрушит свою часть петли...
     Джон: ...Если я не поддержу ее здесь (убирает правую руку с талии Полин), 
и если мы не привыкли танцевать, используя только одну часть петли, петля 
нарушится. Очень трудно танцевать грациозно, если отсутствует часть петли. 
«Здравый смысл» может быть в том, что, например, я танцую с ней, и собираюсь 
сделать другое движение, то могу сказать: «О, я понимаю, что для нее - это 
точка контакта. Я могу сделать это небольшое па и вернуться». (смех) Делая это 
па, я потерял часть петли, и теперь мне нужно знать, где Полин. Потому что она 
дает мне сигнал, изменяя давление здесь, а я, в свою очередь, сигнализирую ей 
своей рукой, куда предлагаю двигаться дальше. И нам нужно найти какой-то 
занятный способ согласовывать это друг с другом. И для меня это - два способа 
использования здравого смысла. В контексте наркомании «здравый смысл» означает 
мышление первого внимания, одношаговое, линейное мышление. И это может вас 
убить. Это может вас убить когда-то после.
     Женщина: Я рада, что вы добавили другое значение, потому что надеюсь, что 
мы можем развить...
     Джон: Здравый смысл.
     Женщина: ...Более широкий здравый смысл.
     Джуди: Как телепатию у той лошади. (смех)
     Джон: И здесь возникает задача, о которой я просил вас подумать в течение 
перерыва: Как известные вам техники НЛП вписываются в исторический контекст, 
который мы здесь обсуждали?.. (Пауза)... Например, что означает номинализация 
«понимание»? Кто-нибудь, дайте мне определение. Что такое понимание? Давайте, 
вы все прошли тренинги, давайте. Вперед, Аллен.
     Аллен: Связь чего-то нового с тем, что я уже знаю.
     Джон: Нет, это способ ничему не научиться.
     Бритт: Взять опыт, который у вас уже есть и применить его к новой ситуации,
 чтобы попытаться выяснить, какова эта новая ситуация. Думать о ней в терминах 
того, как можно «понять» или связать ее...
     Джон: ...Интересно. Я иду совсем не туда, куда направляются эти двое 
(смех). Это действительно важно. Обратите внимание, в некотором смысле, они 
уничтожают свою способность научиться чему-то новому. Они рискуют понять все на 
свете и помереть со скуки. Знакома ли вам ситуация, когда кто-то настаивал на 
связи всего, что вы ему говорили, с тем, что он уже знает? Я имею в виду, что 
этот человек выбирал мета-стратегию, разрушающую его способность меняться, 
учитывая новые различия. «Другими словами, вы говорите... », «Не похоже ли это 
на то... ?» Если бы это было похоже на то, я бы так и сказал. Это не похоже на 
то. Тем оно и интересно. Я предлагаю вам диссоциироваться от вашего прошлого 
опыта, предположить, что вы ничего не знаете и первый раз об этом слышите. 
Между прочим, это - часть инструкции к вашим сегодняшним занятиям с TaTитосом 
Сомпой. Он пригласит вас в мир, в котором большинство вас никогда не были. Я 
рекомендую вам диссоциироваться и самостоятельно создать измененное состояние, 
в котором африканский опыт, который он собирается вам предложить, будет никак 
не связан с тем, что вы уже знаете. В противном случае вы украдете у самих себя 
свежесть и интерес.
     Глория: Я сказала бы, что понимание возникает при помощи анализа, 
рационализации, интерпретации, и что настоящее понимание приходит из опыта.
     Джон: Хорошо. Но давайте будем еще более точными. Как вы узнаете... Если я 
думаю: «Я понимаю, что вы только что сказали» по сравнению «я не понимаю, что 
вы только что сказали», каковы при этом внутренние события? Маршалл, спасите 
меня. (смех)
     Маршалл; Когда вы что-то понимаете, то можете использовать это так, как 
будто сами это придумали, и привести новые примеры этого.
     Кристиан: Я не знаю, ответит ли это на ваш вопрос. Согласно модели НЛП это 
значит иметь ясное зрительное представление и соответствующее ему ощущение. В 
моем личном опыте использования такой модели субмодальностей, я понимаю что-то 
всякий раз, когда у меня возникает чувство, что я это понимаю. То есть 
фактически понимание сводится к наличию ясной картины, а затем к появлению 
чувства, что я понимаю это, чувства, что я могу это объяснить, если нужно, или 
что я могу создать репрезентацию этого...
     Джон: Я заявляю, что есть два измерения понимания. И то, о чем вы говорите 
- это понимание первого внимания. В этом нет ничего плохого. Просто это - 
понимание первого внимания. Ведь, что это значит - у меня есть ясное 
представление, у меня есть ощущение этого, у меня есть звуки, связанные с этим, 
у меня есть какие-то слова, возможно, какой-то запах и какой-то вкус, связанный 
с этим. У меня есть эта четверка - слуховые, визуальные, кинестетические... 
репрезентации. В каждой из основных репрезентативных систем я имею 
репрезентации, которые могу перебирать одну за другой. Я могу внести их в 
осознание первого внимания, осмотреть и сказать: «О-о! У меня есть образы, есть 
звуки, есть слова, есть ощущения, есть запах, есть вкус». Но это необходимое, 
но не достаточное условие. Еще важнее, чтобы все эти репрезентации были 
согласованы друг с другом.
     Некоторые виды шизофрении - результат долгого воздействия совершенно 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 145
 <<-