Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Джон ГРИНДЕР и Джудит ДЕЛОЗЬЕ - ЧЕРЕПАХИ ДО САМОГО НИЗА. ПРЕДПОСЫЛКИ ЛИЧНОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 145
 <<-
 
Начало

     Уильяма Джеймса принято считать отцом американской психологии. Однажды его 
пригласили прочесть курс лекций в Гарварде. Темы он мог выбрать сам. Лекции 
проходили бесплатно и были открыты для всех желающих. После некоторых 
размышлений он сделал смелый выбор. Название его первого выступления звучало 
так: «Можно ли доказать существование Бога?» Услышав такое в начале ХХ века в 
Новой Англии, слушатели наверняка с изумлением вскинули бы брови.
     Итак, с некоторым волнением Джеймс оглядывал слушателей, заполнявших 
лекционный зал. И, конечно же, в самый последний момент стремительно прошла по 
главному проходу и устроилась в центральном ряду маленькая пожилая леди.
     Профессор Джеймс представил свою тему со свойственными ему остроумием и 
обаянием. Читая лекцию, он заметил, что маленькая пожилая леди была очень 
внимательна и, казалось, от души веселилась - он отметил, что она смеялась, 
когда больше никто этого не делал. Тем не менее, на первый взгляд, все шло как 
обычно.
     Лекцию приняли очень хорошо. По ее окончании сама собой образовалась 
очередь желающих пообщаться с профессором. И, конечно же, в самом её конце 
стояла маленькая пожилая леди. Когда подошёл ее черед, она хитро взглянула на 
Джеймса и сказала:
     «Доктор Джеймс, мне очень понравилась ваша лекция. Но у меня остался один 
вопрос».
     «Пожалуйста, леди, задайте ваш вопрос!» - любезно ответил Джеймс.
     «Итак, доктор Джеймс», - продолжала она, сверкнув глазами, - «Если Бога не 
существует, кто же держит Землю, почему она не падает?»
     Джеймс быстро перебрал в уме возможные объяснения - центростремительные 
силы, системы гравитации... но принял мудрое решение ответить так, чтобы самому 
что-то узнать у этой дамы. Взглянув на нее снова, он сказал: «Леди, я буду 
счастлив ответить на ваш вопрос, но сначала вы сами объясните мне - почему 
Земля не падает?»
     «Ну, доктор Джеймс, это же очень просто. Земля покоится на спине 
гигантской черепахи!»
     Получив столь неожиданный ответ, Джеймс на мгновение задумался. А потом, с 
нотками триумфа в голосе, задал маленькой леди простой вопрос: «Леди, ради 
всего святого, скажите, почему же не падает эта гигантская черепаха?»
     «Нет-нет, доктор Джеймс!» - ответила маленькая пожилая леди - «Вы меня не 
собьете - ведь там черепахи до самого низа!»

Предисловие
Непосредственный контекст

     В марте 1986 года мы, Джон Гриндер и Джудит Делозье, провели в 
Сан-Франциско семинар под названием «Предпосылки личной гениальности». В нем 
участвовали люди из Северной и Южной Америки, Европы и Африки.
     Более двадцати пяти лет мы занимались моделированием людей, которые в 
нашем обществе считаются гениями. В процессе моделирования мы снова и снова 
обнаруживали одни и те же простые личные умения - совершенно независимо от того,
 был ли гений гипнотизером, специалистом по стратегическому планированию, 
танцором или мастером ведения переговоров. Хотя эти умения, эти формальные 
принципы и кажутся несложными, они не так уж просты. Нашей задачей на этом 
семинаре было помочь его участникам создать определенные условия для развития и 
интеграции этих умений - предпосылок личной гениальности. Эта книга - 
последовательная запись семинара в Сан-Франциско, и она служит той же цели. 
Однако нужно понимать, что существуют глубокие различия между семинаром, когда 
общение происходит лицом к лицу, и письменным текстом. Основное различие 
таково: на семинаре общение происходит по большей части невербально, а 
письменный текст, конечно же, полагается только на язык.
     Таким образом, перед нами стояла задача создания сбалансированного текста, 
соответствующего опыту семинара, и в то же время изложенного исключительно при 
помощи линейного вербального кода. Выполняя эту задачу, мы внесли в текст 
некоторые дополнения. Они обеспечивают ему универсальность и возможность 
участия со стороны читателя и восполняют пробелы, которые в непосредственном 
опыте семинара были заполнены невербальными аспектами общения. Таким образом, 
эта книга - отчасти расшифровка стенограммы семинара, а отчасти - перевод 
фрагментов невербальной коммуникации этого семинара в вербальный код. И еще: 
семинар завершился через пять дней. Он остался, а в более глубоком смысле, 
остается и сейчас, незаконченным - и для нас, и для участников. Был запущен 
процесс. Точно так же незакончен этот текст. И пусть он пройдет через всю 
цепочку отражения в вашей нервной системе.

Исторический контекст

     Итак, причем тут черепахи?
     Западный человек ХХ века гордится тем, как много у него сегодня 
возможностей. Если у него достаточно денег, житель запада может, купить, 
например, Шевроле Блейзер, полноприводный джип Тойота или Форд Мустанг - но еще 
важнее, он может вообще не иметь машины.
     Точно так же современный западный человек может выбрать эпистемологию, 
основанную на непосредственном опыте, эпистемологию, основанную на вере и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 145
 <<-