Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Джон ГРИНДЕР и Джудит ДЕЛОЗЬЕ - ЧЕРЕПАХИ ДО САМОГО НИЗА. ПРЕДПОСЫЛКИ ЛИЧНОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 145
 <<-
 
стрелы. К изумлению антрополога, оказалось, что ни одна из них не принадлежала 
самому охотнику. Эта инвентаризация обнаружила целый набор новых возможностей. 
Охотник !Кун Сан не обязательно использует собственные стрелы. И пословица 
обретает более глубокий смысл, открывает новое измерение в нашей оценке этой 
культуры. Охотник несет огромную ответственность за добычу мяса, и поэтому 
никто не ожидает, что он будет еще и распределять его. Далее, из другой 
литературы мы знаем, что стрелы, отравленные разными ядами, используются для 
охоты на разных животных. То, на каких животных предстоит охотиться и, 
соответственно, какие яды нужно использовать, обсуждается вокруг походного 
костра вечером накануне охоты. Это значит, что важные решения о том, кто будет 
хозяином стрел и хозяином добычи, принимаются еще до охоты. И эти решения имеют 
глубинную важность для социальной ответственности, равенства и сохранения 
целостности охотничьей группы.
     Надеюсь, это поможет вам кое-что понять, прежде всего, в связи с 
равновесием первого и второго внимания. Ведь на первый взгляд, взгляд сознания, 
утверждение «Хозяин стрелы - хозяин добычи» выражает очень простое отношение к 
данному вопросу. Но для !Кун Сан оно обозначает намного более уравновешенные и 
сложные взаимоотношения. И в результате эта поговорка оказывается новым 
описанием процесса создания равновесия с учетом сложных социальных отношений.
     Джон: Итак, когда вы думаете о культуре, какие характеристики отличают 
повседневную жизнь ее участников от ситуации, как вы ее понимаете, в нашей 
социальной системе? Какие мысли приходят в голову? Давайте выдвинем пару идей: 
каковы важные различия, если рассматривать повседневную жизнь людей в культуре, 
которая все еще остается внутренне согласованной, <Имеется в виду, что 
традиционная культура является логически непротиворечивой, внутренне цельной и 
последовательной, ее части гармонично дополняют друг друга. Далее традиционная 
культура обозначается словосочетанием «согласованная культура». - Прим. пер.> 
не разрушенной контактом с технологическим обществом, и повседневный опыт в 
нашей социальной системе. Да?
     Женщина: В нашем обществе часто вы сами решаете, какое поведение 
соответствует той или иной ситуации, а в культуре вы знаете это...
     Джон: ...Наверняка.
     Джуди: Это внешне определено, и все с этим согласны.
     Джон: Возьмем в качестве примера листья. Джуди указывала, что в том, как 
женщина разбирает хижину, лист за листом, есть своя система, ведь в 
значительной степени, коммуникация, как между мужем и женой, так между этой 
парой и остальными людьми на лагерной стоянке, происходит без помощи слов. А 
скажем, при помощи хижины, при помощи изменения порядка листьев, их 
переструктурирования. Например, приглашение женщины вступить в сексуальную игру 
выражается через определенное расположение листьев. Об этом никогда не 
говорится вслух, но мужчина, чуткий к таким сигналам, поймет определенное 
расположение листьев на хижине как приглашение на этот вечер. Материнское лоно, 
хижина, лагерная стоянка в лесу, и сам лес являются многоуровневой 
репрезентацией безопасности, окружающей БаМбути в течение всего их нормального 
жизненного цикла. Каждый из них истолковывает сигналы коммуникации именно так, 
как ожидают все остальные. Существуют некоторые традиционные образцы поведения, 
и все знают, как их использовать, чтобы получать желаемые результаты в этой 
культуре, которая все еще остается согласованной. Как правило, первое внимание 
для этого не нужно.
     Женщина: Другая сторона этой медали - в обществе мы можем устанавливать 
свою собственную структуру.
     Джуди: В обществе.
     Джон и Джуди: Динь, динь, динь! А теперь можете крутануть колесо лотереи! 
Об этом-то и речь.
     Джон: Сейчас нам важно найти отличия между согласованной культурой и нашим 
обществом. Мы собираемся использовать традиционные согласованные культуры в 
качестве модели того, каким образом можно создавать свою собственную культуру. 
Мы можем выявить и оценить эти различия. От некоторых из них мы решим 
отказаться, а другие захотим учесть при создании своей собственной личной 
культуры. Например, в коммуникативной системе БаМбути, очень ориентированной на 
образы и второе внимание, в противоположность ориентации нашего общества на 
первое внимание, есть очень плодотворный аспект: предсказуемость. Как только 
TaTитос Сомпа, с которым вы познакомитесь и будете работать после полудня, 
установит с вами удобные для него отношения, он станет для вас агентом энтропии.
 В разрыве привычных паттернов, в изменении нормального состояния, в разрушении 
фильтров восприятия есть большая ценность, если это происходит в границах 
уважения одного человека к другому. И в его культуре существуют инструменты, 
восстанавливающие равновесие - это ритуалы и традиции. Они настолько однозначны,
 что каждый знает, какие решения нужно принимать в определенной ситуации, в 
какую бы ловушку он не попал - как в истории, которую рассказала Джуди. Эти 
ритуалы дают людям уверенность. Другими словами, традиционная культура 
предоставляет несколько хороших альтернатив. И основной вопрос - в эстетике, то 
есть, что вы сочтете наиболее подходящим, с точки зрения мастерства, именно в 
этой ситуации?
     Джон: С точки зрения жителя Запада, особенно американца, это 
воспринимается как ограничения в поведении. «Почему я должен поступать только 
так? Кто сказал?» Но помните, что внутри ритуала действует принцип энтропии. 
Это важный элемент конструкции: на каких логических уровнях вам необходима 
стабильность, а на каких - энтропия?
     Женщина: Мой вопрос таков: не происходит ли нечто прямо противоположное в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 145
 <<-