Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Олдер Гарри, Хэзер Берил. -НЛП.Полное практическое руководство.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-
 
уки
Размещение источника звуков
Стерео или моно
Прерывистость или мелодичность
Скорость (быстрее или медленнее естественного темпа)
Четкость или приглушенность
Мягкость или резкость
Температура
Характер поверхности (гладкость или шероховатость)
Интенсивность
Давление (твердость или мягкость)
Продолжительность (длительность ощущения)
Вес (легкость или тяжесть)
Форма
      
      Субмодальности присущи любому представлению. Исполняя роль некоего кода, 
они придают осмысленность мысленным образам. Они делают представление четким 
или туманным, приятным или неприятным. Иными словами, субмодальности определяют 
не только то, что вы видите, но и то, как вы истолковываете увиденное, что 
чувствуете по его поводу и в его контексте.
      Субмодальности придают уникальное содержание всем чувственным 
переживаниям. Зрительный образ, например, включает в себя не только волны света,
 зарегистрированные одним из совершеннейших оптических средств — человеческим 
глазом. Помимо световых волн, он вмещает ваше личное толкование этого 
переживания, которое основано на активности миллионов нейронов мозга (а они, в 
свою очередь, вступают во взаимодействие с сетью, состоящей из миллиардов 
синапсов). Посредством этого невероятно сложного процесса распространяющиеся по 
вселенной безличные волны энергии превращаются в прекрасную алую розу, 
поэтический закат или лицо ребенка. Процесс похож на настройку изображения 
телевизора, но обладает бесконечно большим разнообразием и богатством.
      
      Время и смысл, которым мы его наделяем
      Субмодальные особенности влияют также на восприятие времени. Зрительный 
образ может относиться к прошлому или предполагаемому будущему, к тому, что 
случилось вчера или пять лет назад, произойдет завтра либо через годы. Судя по 
всему, на субмодальном уровне мы часто отводим времени определенное место в 
пространстве. Это отражается в языке, например: «Я оставил прошлое позади» или 
«Я с надеждой смотрю вперед, в будущее». На тринадцатом уроке мы подробнее 
поговорим о том, как люди представляют время.
      
      Создание уникальных переживаний
      Субмодальности придают утонченные особенности всем модальностям и 
превращают объективные, физиологические процессы зрения, слуха и осязания в 
субъективные переживания. Общеизвестно, что одни и те же внешние сенсорные 
сигналы оказывают на людей совершенно разное воздействие. То, что сделает 
одного счастливым, другого опечалит; объясняется это тем, что мозг вначале 
кодирует поступающие в него сигналы, а затем фильтрует их в соответствии с 
опытом прошлого, ценностями и убеждениями. Это и приводит к возникновению 
многообразных особенностей мышления, которые в НЛП называют субмодальностями.
      В совокупности модальности и их субмодальности образуют ваши переживания, 
вашу действительность. Они определяют вашу «карту мира». Однако, как вы уже 
знаете, эта карта не совпадает с «территорией» реальности. Субмодальности 
придают переживаниям тот смысл, который особенно важен для носителя карты.
      
      Сознательно меняя субмодальности, вы меняете свои переживания
      Таким образом, пресуппозиция «Люди сами творят свои переживания» имеет 
важное практическое значение для повседневной жизни.
      
      Содержание и свойства переживаний
      Субмодальности охватывают не только содержание мыслей — к примеру, тот 
факт, что вы играли в теннис или были в театре, — они определяют то, что вы 
чувствуете в связи с этими событиями. На основе представлений увиденного, 
услышанного и ощущаемого они порождают то, что мы можем назвать своим 
«настроением».
      Вы можете сами убедиться в этом. Вернитесь к любому приятному 
воспоминанию и постарайтесь выявить в нем как можно больше субмодальностей, при 
необходимости пользуясь приведенным выше списком. Затем, напротив, обратитесь к 
какому-нибудь очень неприятному воспоминанию и примените к нему ту же методику. 
Сравните два списка, ко
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-