|
выводу, что она «страдает», вынашивая собственный разум. С выходом же людей в
космос начинается особая, космическая, стадия развития мира. Мыслящее вещество
должно занять наибольшие объемы пространства, научиться общаться телепатическим
путем, открыть так называемый лучистый период в жизни Вселенной и в итоге
обратить всю ее, включая и не одушевленную ранее материю, в гигантский мыслящий
мозг. Это означало бы перерастание бытия в совершенно иную стадию. Превращения
материи, заложенные в таблице Менделеева, как бы исчерпывались, и история
Вселенной продолжалась бы на качественно новом уровне.
Вот как излагал мысли Циолковского Чижевский: «Вступление в космическую эру
человечества… это грандиозное событие, касающееся всего земного шара.
Технически – это робкое начало расселения человечества по Космосу, которое
свершится через тысячелетие, – говорил К. Циолковский. – Я думаю, что
космическое бытие человечества, как и все в Космосе, может быть подразделено на
четыре основные эры:
Эра рождения
, в которую вступит человечество через несколько десятков или сотен лет и
которая продлится несколько миллиардов лет (по земной длительности).
Эра становления
. Эта эра будет ознаменована расселением человечества по всему Космосу.
Длительность этой эры – сотни миллиардов лет. Общение людей только
телепатическое.
Эра расцвета человечества
. Теперь трудно предсказать ее длительность – тоже, очевидно, сотни миллиардов
лет. Телепатизация Космоса. Включение косной материи в телепатизацию.
Эра терминальная
займет десятки миллиардов лет. Во время этой эры человечество полностью ответит
на вопрос: «Зачем?» – и сочтет за благо из корпускулярного вещества
превратиться в иное состояние. Что такое всетелепатическая эра Космоса – мы
ничего толком не знаем и ничего предполагать не можем».
(Под вопросом «зачем» Циолковский понимал саму цель бытия материи и Вселенной.)
Далее К. Циолковский приходил к гипотезе перехода в «сверхлучевое или
сверхтелепатическое состояние» более высокого уровня, когда «из лучей возникнет
материя высшего класса и появится наконец сверхновый человек, который будет
разумом настолько выше нас, насколько мы выше косной материи». (Желающих
ознакомиться с полетом мысли отца всемирной космонавтики мы отсылаем к «Беседам
с Циолковским» А. Чижевского в его книге «Аэроионы и жизнь». М., «Мысль», 1999)
Все это казалось бы сугубо фантастичным, если бы Циолковский не оставил нам
стройную схему выхода в космос – как теоретическую, с расчетом необходимых
скоростей и траекторий, так и практическую, с чертежами ракет, числом их
ступеней и запасов горючего, отметив, что в качестве горючего лучше всего
подойдут сжиженные газы. Заметим, что С. Королев и В. Глушко, основные творцы
ракет, осуществившие мечты К. Циолковского, расходились во мнениях относительно
выбора топлива. Первый предпочитал сжиженные газы, а Глушко одно время – сухое
топливо. Но, возглавив работы после кончины Королева, он тоже остановился на
сжиженных газах.
В библиотеке моего отца, писателя, который собрал немало книг о Вселенной и ее
строении, в том числе книгу Камилла Фламмариона о мыслящих мирах, я обнаружил
брошюру Циолковского, изданную в 1923 году. В ней ученый предлагал предоставить
читателям свои схемы выхода в космос при условии, что интересующийся оплатит
стоимость обратного ответа (то есть попросту вложит в конверт марку).
Циолковский в те голодные годы очень нуждался, но, опасаясь, что его идеи из-за
тех трудностей, которые переживали народ и страна, окажутся невостребованными,
тратил столь необходимые ему самому средства, чтобы плоды его трудов не пропали,
а попали по назначению – к энтузиастам идеи космических полетов. За это он
нередко становился объектом упреков даже самых близких людей. Но жизнь
подтвердила его правоту – дальнейшие исследования, в частности по созданию
ракет и выбору горючего для них, первое время продолжали именно группы
энтузиастов.
Как относился Циолковский к контактам с неземными цивилизациями? Этого он
коснулся в работе «Воля Вселенной. Неизвестные разумные силы», изданной в
Калуге в 1928 году. Вот его точка зрения:
«Зрелые существа Вселенной имеют средства переноситься с планеты на планету,
вмешиваться в жизнь отставших планет и сноситься с такими же зрелыми, как они…
Мы до сих пор не допускали возможность участия иных существ в земной жизни. Мы
с трудом представляем себе что-нибудь выше земных существ по своим качествам и
техническим средствам. Вот почему при таком узком кругозоре мы не допускаем и
не представляем возможность вмешательства иных существ в земные дела.
Ошибка небольшая. Она не в недостатках науки, а только в ограниченности выводов
из нее.
Масса явлений с этой узкой точки зрения остается необъяснимой».
|
|