Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: UFO/НЛО :: Михаил Ахманов - Оглянись - пришельцы рядом!
<<-[Весь Текст]
Страница: из 95
 <<-
 
объясняющей все аспекты строения Вселенной. «Какое место в ней займет 
Создатель?» – спрашивает Хокинг. И сам же отвечает: «У него нет места» [25]. 
Замечу, что Хокинг не единственный гений современности, который хотел бы 
прояснить все вопросы, связанные с Творцом. Естественно, любая серьезная 
попытка такого рода относится к штурму Тайны Бытия.
2. Достижение пределов познания. Мысль о том, что этих пределов не существует, 
что научный прогресс безграничен, по меньшей мере наивна. Я согласен с Хорганом,
 который пишет в [25], что «конечным пределом науки является не космос, а 
разум». Не в космосе, не в микромире и не в других реальных сущностях проходит 
рубеж, за который нам не дано шагнуть, а в нашем мозге, возможности которого не 
беспредельны. Несомненно, будет найден способ повысить «мыслительную мощь» за 
счет прямого контакта с искусственным интеллектом, но сознание своей 
ограниченности подтолкнет к более радикальным решениям – к той трансформации в 
«нейтринное божество», о которой мы говорили выше. Расширение дара к познанию – 
вот та причина, по которой люди, если не все, то многие, могут отринуть свою 
человеческую сущность.



Распад семейных связей

Со временем человек привыкает ко всему. Сегодня нас шокирует мысль о потере 
своих драгоценных телес, о превращении в разумное плазменное облако или иную 
сущность, завтра это кажется возможным, а послезавтра – вполне естественным. 
Сегодня женщины считают, что выносить ребенка и родить его – их право и 
священная обязанность, но по прошествии сотни лет это уже не так очевидно, а 
через тысячу кажется дикостью. За примерами таких метаморфоз далеко ходить не 
надо: на наших глазах свершается распад семьи и семейных связей. В западных 
странах, то есть в наиболее богатом и технологически развитом обществе, это уже 
никого не удивляет.
Тысячелетиями, с начала исторических времен и до двадцатого века, существовала 
патриархальная семья, общность десятков, а иногда и сотен человек, где каждый 
член семьи обладал многочисленными вертикальными и горизонтальными связями – со 
своим поколением, а также со старшим и младшим. Масса ближних и дальних родичей,
 обильное потомство у семейных пар, признанный глава клана, в чьих руках 
сосредоточено владение имуществом, а значит, реальная власть – вот ее 
особенности. Такая семья в наше время разрушена, о чем говорят статистика 
разводов, ослабление родственных связей и малое число детей. На смену 
патриархальной семье пришла семья современная, небольшая, включающая, 
собственно, двух супругов и их прямое потомство, причем дети считаются членами 
семьи примерно до 18–20 лет, а затем уходят, чтобы основать собственные семьи. 
Еще одна деталь современных семейных отношений – простота разводов. Едва ли не 
половина людей за свою жизнь вступает в брак дважды, трижды или большее число 
раз, что можно считать последовательной полигамией.
Но в своей глубинной основе семья еще не претерпела значительных перемен. Если 
не касаться физиологии и сферы чувств (любовь, взаимное уважение супругов, 
сексуальное удовлетворение – что, кстати, не требует оформления в виде брака), 
семья по-прежнему базируется на двух факторах. Первый – владение имуществом, в 
той или иной степени общим для супругов и их детей-наследников. Второй 
обусловлен тем, что семья является самой мелкой ячейкой общества, а семейная 
граница – последней линией обороны человека в окружающем мире.
Вообще говоря, таких оборонительных рубежей насчитывается немало. Во-первых, 
граница своего народа, языка и страны, отделяющая нас от чужих народов, стран и 
языков; во-вторых, покровительство власти, государства и закона, которые 
охраняют нас внутри национальной общности; в-третьих, ареал социального класса 
– общности людей примерно такого же, как у нас, имущественного положения, 
образования, культуры; в-четвертых, сфера профессиональных интересов; в-пятых, 
родственники, друзья, знакомые, соседи; и, наконец, в-шестых, мельчайшая ячейка,
 семья. Граница семьи – это оборона против всех: против друзей, родственников, 
соседей, коллег по работе, собратьев по классу, против давления власти и 
подозрительных иностранцев. Кроме того, семья – защита от одиночества.
Нужда в такой обороне вызвана несовершенством нашего общества, наличием в нем 
конфликтов, указанных в главе 7. Что же именно защищает семья – вернее, 
юридический институт брака? Это давно и хорошо известно: не любовь и светлые 
чувства, которые не нуждаются в защите, а в первую очередь свое имущество. 
Данный вывод, сделанный мыслителями древности, и классиками марксизма, и 
буржуазными социологами, кажется мне совершенно ясным. Его подтверждают законы, 
традиции и обычаи наследования, принятые во всем мире.
Но если в счастливом изобильном завтра имущество потеряет свою ценность, если 
не станет власти, исчезнут понятия «свой» и «чужой», если обороняться не от 
кого, то зачем семья? Тем более, что любовь и секс возможны без физического 
контакта. Так, во всяком случае, считает Фредерик Пол, а к его мнению стоит 
прислушаться – в когорте фантастов-футурологов Пол не последний человек.



«
Поднявшись к трехсотому ярусу Башни, я изучил экспозицию. Час разглядывал, не 
меньше, гуляя по залам с высокими сводами; кукол в них не счесть, а я – клиент 
разборчивый. Были там маленькие и покрупней, рыжие, блондинки и брюнетки, с 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 95
 <<-