|
совершенными, как наши, не способными сопротивляться холоду и зною, ранам,
болезням, старости и смерти.
Я вздрогнул – сработала защитная терморегуляция, на лбу выступил и тут же высох
пот. Песок под ногами уже не казался обжигающе горячим, солнце грело, а не жгло,
кровь не грозила закипеть и выплеснуться из жил, прорвав кожу. Когда с
физиологией в порядке, начинаешь ощущать красоту пустыни: величие серых и
красно-бурых скал, глубину знойного безоблачного неба, беспредельность
усыпанных песком пространств, что тянутся от уэда Джерат на все четыре стороны
– молчаливые, сверкающие бледным золотом. Когда-то здесь текли ручьи, и в
саванне, обильной водами и травами, кипела жизнь, но нынче напоминают о ней
лишь рисунки на скалах, те, что старше пирамид и всех иных рукотворных
художеств, египетских или шумерских.
Мой дом окружен древними картинами, призраками и тенями минувшего. Слева от
галереи, на серой с прожилками кварца скале – стадо жирафов, к которым
подкрадывается леопард, а справа, где высится красноватый утес – два мощных
быка с рогами, подобными полумесяцу. Дальше растянулся целый фриз: антилопы и
слоны, львы, лошади и носороги, пальмы с перистыми листьями, страусы и смуглые
люди с копьями. На каждой плоской поверхности что-то нарисовано, животные или
птицы, сцены охоты, поклонения богам, ритуальных плясок, выпаса коров или
доисторических любовных игр. Я побывал в том времени, когда создавались фрески
Тассили – давно, за десять тысяч лет до новой эры, когда Сахара была цветущим
садом. Древние охотники и пастухи, что населяли этот край, не имели отношения к
ливийцам. Невысокие, изящные, темноволосые и темноглазые, со смуглой кожей, они
являлись прародителями египтян. По мере того, как Северная Африка пересыхала,
они мигрировали на восток и юг, к великим рекам, Нилу, Нигеру, верховьям Конго;
те, что осели в долине Нила, смешались с пришельцами из Азии, образовав
хамитскую подрасу. Их место на средиземноморском побережье и в засушливой
саванне заняли другие племена, мигранты из Иберии и с островов, народ совсем
иного склада – рослые, рыжие и белокожие, с серо-зелеными глазами. Жители
Та-Кем называли их темеху и техени, римляне – либанос.
Ливийцы… Я собирался вернуться к ним – правда, не во плоти, а лишь в своих
воспоминаниях.
Песок у лестницы, ведущей в дом, был испещрен следами ветра, гребешками мелких
волн, с которых срываются и кружатся в потоках воздуха пылинки. Среди них,
будто остров в миниатюрном океане, лежит шероховатый камень, большой
базальтовый валун с округлой выемкой со стороны заката. Священный древний
камень, трон вождя или жреца, а для меня – место раздумий и воспоминаний.
Я сел. Выемка была такой, что в ней свободно умещался взрослый человек. Твердый
прочный камень подпирал мне спину и был горяч, но жар его казался приятным,
словно тепло от ладошек Октавии. На миг я представил ее черты, и тут же перед
мысленным взором закружились, замелькали другие лица – Саймона, координатора
Давида, Гинаха, Егора и Витольда, моих коллег, подружек Тави с Тоуэка. Хоровод
моих знакомцев из текущей реальности постепенно менялся, включая все новых и
новых персонажей: Небем-васт с потупленным взором, сурового горбоносого Яхмоса,
военачальника Хем-ахта, молодого Инхапи, рыжего Иуалата и других ливийских
воинов – Усуркуна, Масахарту, Псушени, Осохора. Отличный способ сосредоточения
– представлять их одного за другим, рассматривать эти надменные, грозные,
хищные физиономии, более похожие на морды гиен, гепардов и волков, чем на
обличье человека.
Пелена Инфонета всколыхнулась перед мной и раздалась, свернувшись серыми
клочьями. Я был сейчас на грани двух миров, реальности и мниможизни Зазеркалья.
Реальный мир включал Вселенную с ее полями и частицами, разумной жизнью и
причинно-следственным законом; потоки времени текли в ней от Большого Взрыва и
разбегания галактик до сжатия и неизбежного коллапса. Мниможизнь или Вселенская
Инфосфера относилась к творениям разума, создавшего компьютерную сеть; в чем-то
она отражала реальность, но, подчиненная людским желаниям, мечтам и воле, была
несравнимо более гибкой и причудливой. В определенном смысле Зазеркалье
являлось тем магическим континуумом, где происходят чудеса: время поворачивает
вспять, рыбы парят в поднебесье и оживают мертвецы, давно рассыпавшиеся в прах.
Обычно я связываюсь с Инфонетом мысленным усилием, без интерфейсного обруча.
Многим этот фокус не под силу – одним мешает лень, другим снобизм, а третьим –
излишнее доверие к машинам. Машины, конечно, облегчают жизнь, но я привержен
старым ценностям и полагаю, что технология, лежащая вне человека – вернее, вне
его ментальных и физических возможностей – потенциально опасна. Это мудрый
принцип; Носфераты, к примеру, обходятся вообще без машин.
Бестелесный, невесомый, выпавший из пространства и времени, я парил в пустоте,
разглядывая гигантский лабиринт. Трехмерная структура переплетающихся,
пересекающих друг друга линий и фигур словно уходила в бесконечность, напоминая
источенную ходами гроздь алмазов, что заполняла Вселенную. Глаз привычно
выхватывал знакомую фигуру, спираль, завиток кохлеоиды, эллипсоид, тор или
кольцо; они приближались, повинуясь моему желанию, росли, заполняли мир
Зазеркалья, начинали переливаться и сиять яркими красками, фонтанировать
потоками образов, глифов, символов, испускать разноцветные лучи или целые
протуберанцы, огромные колонны и арки пламени в ореолах миллиардов искр. Глиф
Реконструкции Прошлого, двойная спираль, пронзавшая сферу, в которой угадывался
земной шар, неторопливо наплывала на меня, разбрасывая блестки звезд и
крохотных комет. Спираль являлась информационным мегалитом, хранившим
совокупность данных о человеческой истории; искры, кометы и звезды были
открытыми порталами для входа в мегалит, общественными форумами и магистралями,
ведущими к другим информполям, архивами, еще подлежащими обработке, и личными
|
|