|
сайтами членов Койна.
Искра, мерцающая желтизной песков и серым цветом скал, вспыхнула, точно
невиданное солнце, разгорелась и заслонила спираль мегалита. Я – по-прежнему
бестелесный дух среди призрачных конструкций – погрузился в ее сияние словно
ныряльщик в воду. Тут же все переменилось; телесный облик, тактильные ощущения,
привычная тяжесть, чувство времени и ограниченности пространства вернулись ко
мне. Я стоял в точном подобии своего холла: слева – синтезатор, щель рециклера
и проход в ванную, справа – камин, кресла, стол и двери в спальню, а в глубине
– Туманные Окна. Все это, включая мои чувства и тело, являлось иллюзией,
миражом; холл, преддверие моего сайта и в этом измерении чудес, мог выглядеть
как угодно. Да и сам я обладал способностью к любой метаморфозе – скажем, мог
обернуться десятиногой каракатицей и подключить свой разум к десяти
информканалам.
Давно известно, что дом и бьон, где человек обитает годами, есть отражение его
характера. Но в большей степени это относится к личному сайту, так как при его
устройстве мы не ограничены практически ничем – ни вселенскими законами, ни
условностями, принятыми в обществе, ни нормами морали. Надо думать, по этой
причине многие личные сайты закрыты или снабжаются особой зоной посещений. И
это правильно; то подсознательное, что овеществляется в наших фантазиях – вещь
интимная, не предназначенная для чужого взгляда. Фантазии, тайные мысли и
желания бесспорно часть человеческой души, но человек не равнозначен им – ведь
есть еще сфера деяний и высказанных слов, пропущенных сквозь фильтр
благоразумия.
Сам я не склонен фантазировать, ибо экспедиции в прошлое, моя медиана между
реальностью и мниможизнью Зазеркалья, приносят массу сильных ощущений. Битвы,
поединки, бегства и погони, раны и смерть, страх и ненависть, любовь и
наслаждение – все это я испытал в телах своих носителей, а значит, не нуждаюсь
в суррогатах. И тем не менее мой сайт закрыт в своей профессиональной части.
Здесь я храню воспоминания о странствиях в горах, пустыне и у великой реки, о
людях, которые дороги мне, и о своих поступках, естественных для той суровой
эры, но непростительно жестоких, если смотреть глазами дилетанта. Не каждую
деталь, не всякий штрих пережитого мною надо сохранить в тех записях, что будут
со временем общедоступны, и только я решаю, чем поделиться с современниками.
Только я, не Давид, не Гинах и не другие мои коллеги… Не слишком объективно? Да,
согласен. Однако историческое знание субъективно по своей природе, так как
преломляется сквозь восприятие очевидцев, затем – составителей летописей и их
эпигонов. Я очевидец, летописец и комментатор в одном лице, но я описываю свою
жизнь. Стоит ли упрекать меня за некоторую скрытность и пристрастность?
Не шевельнув ногой, я поплыл над полом мимо камина и кресел к той двери, что в
реальном мире ведет в мою спальню. Она послушно распахнулась. Дань условности!
Я мог попасть сюда, провалившись вниз, протаранив стену или потолок, пройдя
сквозь Туманные Окна или щель рециклера.
Здесь жаркое солнце клонилось к закату, но небо, утесы и почва еще дышали зноем.
Позади, на западе и юге, лежал Синай, Страна Син, Земля Луны и Бирюзы, как
называли ее в благословенном Кемте – Синай, марш длиною в двести с лишним
километров среди бесплодных скал и гор, что плавились днем под лучами светила,
а ночью пугали непривычным холодом. Впереди, на севере, в двух днях пути,
раскинулось море Уадж-ур, Великая Зелень, и там, на побережье, стояли великие
города – Газа и Аскалон, Сидон и Тир, Библ и Арвад. Там была Страна Джахи –
Палестина, а дальше – Страна Хару, Сирия. За горными хребтами, что громоздились
на востоке, начиналась Страна Бехан, Аравийская пустыня, и прошедший ее попадал
к двум рекам, не таким огромным, как священный Хапи, но тоже полноводным и
большим. Реки казались странными – текли, в отличие от Нила, не к северу, а на
юг, и по этой причине звались Перевернутой Водой. Восточнее них простиралась
неизвестность, но не было сомнений, что мир огромен и чудесен.
Глубоко втянув сухой, пахнувший дымом и травами воздух, я улыбнулся и
распечатал дверь, ведущую к моим воспоминаниям.
«Человечество взрослеет и стареет, и детские игрушки, дар технологии, искусства
и собственной увядшей плоти, уже его не веселят. Приходит осень, за которой
видится зима, и мир, предчувствуя ее, вдруг спрашивает: куда же мы идем?.. Куда
мы уходили веками и тысячелетиями? Что там, за гранью жизни, за стенами вечной
тьмы? Мрак, конец и полное забвение? Или иной мир, неощутимый и невидимый, пока
не настанет смертный час и эфемерные души не улетят в последнее из своих
странствий?..
Такие вопросы свидетельство зрелости цивилизации; их задают, когда реальный мир
измерен, взвешен, оценен, и человек обращается к иным проблемам, более сложным
и серьезным – к Великой Тайне Бытия, к Вселенной собственной души, к загадке
жизни и загадке смерти. Цивилизация должна найти ответы и доискаться вечных
истин, пока не угас ее творческий пыл, не иссякло мужество, и гедонизм не
убаюкал ее в сладких снах. Ответ необходим, так как другая альтернатива –
пустота. Бездумная и безысходная пустота золотого века, который медленно
сползает в пропасть забвения…»
Михаил Ахманов «Солдат удачи»
|
|