Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: UFO/НЛО :: Михаил Ахманов - Оглянись - пришельцы рядом!
<<-[Весь Текст]
Страница: из 95
 <<-
 
стандарт. Первых из них выращивали из оплодотворенных яйцеклеток, подвергнутых 
по мере их развития генетическому программированию – обычно для того, чтобы 
добиться максимальных физических характеристик: силы, выносливости, скорости 
реакций. Или, например, способности извлекать кислород из водной среды, что 
привело к созданию модификантов-гидроидов. Все эти существа не отличались 
высоким интеллектом и, вне профессиональной сферы, были совершенно беспомощны.


Игруны являлись продуктом не генетической перестройки, а электронной 
микрохирургии. Вживленные в тело импланты фактически делали их киборгами, но в 
глазах закона и общества термин «киборгизация» имел вполне определенную 
трактовку. Так, в случае неизлечимой болезни пациент мог выбирать между 
естественным органом, клонированным сердцем или почками, и приборами, их 
заменяющими, причем замена была эквивалентной – в том смысле, что больной, 
восстановив здоровье, не получал каких-либо иных, сверхчеловеческих 
способностей. Согласно этому правилу киборгизацией считалось только внедрение 
боевых и силовых имплантов, а также чипов, подключенных к мозгу, либо «розеток» 
– то есть интерфейсов для связи с компьютерной сетью. Именно от них, от этих 
«розеток» произошло понятие «игрун» – лет тридцать назад их устанавливали 
фанаты компьютерных игр».

Михаил Ахманов «Я – инопланетянин»






Глава 7. Фантастическое будущее



Айзек Азимов и компания

В этой главе мы попытаемся представить будущий земной мир, базируясь на 
произведениях писателей-фантастов. Как правило, это не единичные романы, а 
целые сериалы, среди которых одним из самых известных, читаемых и почитаемых, 
является цикл «Основание» Айзека Азимова. В связи с этим я упомянул Азимова в 
названии раздела, но не будем забывать, что «компания» включает не менее 
блистательные имена: Шоу, Уэллс, Станислав Лем, братья Стругацкие, Иван Ефремов,
 Андерсон, Ле Гуин, Артур Кларк, Дэн Симмонс, Джеймс Блиш. Мы рассмотрим модели 
будущего, представленные в романах этих и других авторов, но прежде коснемся 
такого вопроса: правомочно ли использовать в подобном контексте научную 
фантастику, а не прогнозы ученых-футурологов?
Каких ученых?.. – спрошу я. Есть философы, экономисты, историки, социологи, 
биологи, медики, математики, кибернетики, физики, к которым принадлежу я сам, 
но футурологов нет – во всяком случае, такая профессия не включена в российскую 
номенклатуру специальностей. Однако футурологи существуют; они – представители 
различных наук, от философии до физики, которые составляют прогнозы развития 
тех или иных областей знания и человеческого общества в целом. Крупные 
писатели-фантасты тоже принадлежат к этой когорте – хотя бы уже потому, что 
многие из них являются учеными. Их прогнозы, особенно представленные в 
художественной форме, предпочтительней всех иных, так как:
– эти прогнозы сочетают научную достоверность с мощной оригинальной фантазией;
– они касаются всех аспектов грядущего, от социального строя и экономики до 
религии, искусства, секса;
– они свободны от ограниченности, присущей чисто научным трудам, что 
обусловлено самой их литературной формой;
– наконец, они позволяют обратиться к столь отдаленному будущему, куда не 
всякий футуролог рискнет заглянуть.

Проще говоря, те лица, в душе и разуме которых соединились талант ученого и дар 
писателя-фантаста, много смелее своих коллег-футурологов. Мы можем с полным 
основанием прислушаться к ним, чтобы сделать затем какие-то выводы о реальном, 
а не фантастическом грядущем. Потупа [20] в разделяет данное мнение и называет 
масштабные романы о будущем «панорамной фантастикой», подчеркивая, что 
«панорамная фантастика, требующая огромной исследовательской работы, глубокого 
системного видения мира – одно из уже действующих проявлений автоэволюционного 
процесса»
[16]
.

Перед тем, как обратиться к анализу литературных миров, нам необходимо выбрать 
наиболее значимые произведения, то есть осуществить хотя бы приблизительную их 
классификацию. В фантастике эта задача уже решена, и я воспользуюсь 
традиционной схемой.
Тип 1, наиболее распространенный – проекция прошлого или настоящего в будущее. 
Социальная структура будущего общества представлена как межзвездная империя, 
демократическая федерация, религиозная теократия, феодальный или 
рабовладельческий строй – то есть как одна из форм государственного устройства, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 95
 <<-