|
военными потерями. Именно в этих группах, вскоре прекративших всякое сношение с
английскими ложами, коренятся причины катастрофы, разразившейся в Европе
несколько десятилетий спустя.
В 1905 году бывший монах-цистерцианец Адольф Йозеф Ланц (в 19-летнем возрасте
изгнанный из монастыря за аморальное поведение), присвоив себе
аристократический псевдоним Йорг Ланц фон Либенфельс, начинает издавать в Вене
антисемитскую газету, которую он называет в честь тевтонской богини весны
Остары. Газета в основном занимается популяризацией арийской мифологии — на
языке, доступном простому австро-германскому рабочему, она бичует международное
еврейство — виновника всех германских (и мировых) бед. В основе большей части
статей лежит одна и та же идея: чисто арийский тип — светлый, голубоглазый и т.
д. является носителем особой психической энергии, проникающей из Космоса. Расы,
которые не соответствуют этому типу (евреи, цыгане и прочие), являются
неполноценными и должны быть изгнаны. Это будет своего рода жертвоприношение
языческим богам, создавшим арийцев и оказывающим им покровительство.
Помимо газеты «Остара», имеющей небольшой, но постоянный круг читателей,
Либенфельс занимался сочинительством. Главный его труд — книга под названием
«Теозоология», одна из первых попыток проанализировать социобиологию и
объяснить расовые и классовые различия при помощи дарвиновской теории эволюции.
Судя по всему, начинание Либенфельса оказалось весьма перспективным, ибо по
прошествии двух лет он приобрел в собственность небольшой замок на Дунае.
Именно в этом замке появился на свет «Новый орден тамплиеров», объединивший
сторонников расистских концепций, которые пропагандировала газета. В 1907 году
на Рождество над замком был водружен флаг со свастикой. В начале XX века
свастика, повернутая по часовой стрелке, являлась довольно распространенным
символом — «благоприятным знаком».
Однако Орден выбрал в качестве эмблемы «пагубный» вариант, повернутый против
часовой стрелки, который позднее использовали нацисты. В 1909 году замок
посетил молодой Адольф Гитлер: он желал приобрести комплект старых выпусков
«Остары». По некоторым данным, подписчиком «Остары» был также Генрих Гиммлер,
будущий глава СС. Так или иначе, в публикациях «Остары» были описаны многие
псевдомистические ритуалы и обряды «Черного порядка». По иронии судьбы, придя к
власти, нацисты запретили газету из-за ее мистической направленности.
Другой значимой фигурой в Германии в этот период был Гвидо фон Лист, старый
друг Либенфельса. В молодости фон Лист увлекался сочинениями Тацита; ему
нравились описания древних германцев как мужественных голубоглазых и
светловолосых воинов. Известность Гвидо фон Листу принесла публикация работы
«Немецкий мифологический пейзаж» — описание ряда памятников, по мнению автора,
принадлежавших славной арийской культуре. Под влиянием теософии его изыскания
обрели новое направление, он начал сотрудничать с «Остарой», а затем вступил в
«Орден новых тамплиеров».
В 1908 году фон Лист основал общество, которому присвоил собственное имя. В
общество вступили также несколько известных теософов. Организация занималась
практически тем же самым, что и «Орден новых тамплиеров», а именно:
расшифровкой рунических текстов и изучением религиозной практики древних
германцев. В 1919 году Лист умер в Берлине от легочной инфекции. Тем не менее
его вклад в духовное возрождение арианства трудно переоценить — на базе одной
из групп, ответвившихся от общества Листа, зародилась национал-социалистическая
партия.
В 1912 году после распада общества Листа часть его членов основали «Германский
орден». Формально главой ордена был избран Филипп Стауф, однако фактически всей
работой руководил Рудольф фон Зеботтендорф, примкнувший к организации в 1916
году. Именно он курировал деятельность антисемитского крыла, которое боролось с
«тайным еврейским заговором». Настоящее имя Зеботтендорфа — Адам Глауер.
Аристократический титул он, как и Ланц, выбрал себе, чтобы повысить свой статус
в глазах окружающих.
В «Германский орден» принимались только чистокровные немцы, которые могли
доказать «чистоту крови» на протяжении трех поколений. Для подтверждения
арийского происхождения будущим членам измеряли циркулем черепа. Источником
всех бед объявлялось «расовое смешение»; по Зеботтендорфу, Германии предстоит
дать миру высшую расу, которая будет управлять всем человечеством.
Руководство ордена считало себя представителями «тайных властителей Тибета»,
наследников атлантов, обитающих в Гималаях и подчиняющихся «князю страха» —
также известному «посвященным» как «князь мира». Таинственная фигура «князя
мира» наделялась «властью над жизнью и смертью всего сущего на Земле». Контакт
с ней устанавливался посредством медитации и экстрасенсорных сеансов, а также
карт Таро и специального радиоприёмника. Известно было также, что «князь»
смертен. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать несколько предположений
относительно личности «князя». Наиболее подходящий кандидат — Георгий Иванович
Гурджиев.
До путешествий по Европе Гурджиев некоторое время жил в Тибете, где получил
духовные наставления. Позднее он разработал оригинальную мистическую философию,
основной тезис которой сводился к следующему: земное существование большинства
людей — это «спячка»; подобно живым автоматам, они не осознают, что с ними
происходит и почему. Путь к спасению лежит через интеллектуальные и физические
упражнения, являющиеся средством подлинного познания и освобождения от
материального мира. Отзвуки этой теории можно обнаружить в изречении Гитлера
«Германия, проснись!» и его высказываниях о «триумфе воли». По некоторым
непроверенным данным, Гитлер встречался с «князем» и даже обедал с ним.
В 1917 году большинство германских тайных обществ переживает кризис —
|
|