Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Непостижимый Никола Тесла :: Гэри Хайленд - Никола Тесла и утерянные секреты нацистских технологий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 76
 <<-
 
Тем не менее следует принять во внимание и тот факт, что члены «Золотой зари», 
в основном представители элиты, наверняка были в курсе исследований в области 
мифологии врилов, которыми занимался Литтон, так что возникни у них какие-либо 
сомнения, они, безусловно, поделились бы ими.
Английское общество розенкрейцеров вызвало некоторое оживление в высших классах,
 однако этот успех скоро затмили теософы.
В конце XIX века в странах Западной Европы считалось, что теософы придумали 
новую универсальную религию, соединившую в себе фрагменты восточных религий и 
мифов. Эту доктрину они выдавали за единственное универсальное учение, 
способное объединить мир в преддверии третьего тысячелетия. Теософия, по их 
мнению, должна была вытеснить иудаизм, христианство, мусульманство, индуизм и 
другие религии. Взамен всем желающим предлагался довольно крепкий коктейль, 
состоящий из «эзотерического буддизма», установления всемирного «братства» и 
иерархии «секретных мастеров». Вскоре после образования первого лондонского 
кружка в 1875 году теософские общества стали создаваться по всему миру.
Основательница теософии Елена Блаватская (Ган) представляла собой весьма 
колоритную фигуру. В возрасте 17 лет она была выдана замуж за генерала 
Блаватского, но брак оказался краткосрочным. Покинув мужа, Блаватская 
отправилась путешествовать по Востоку, где изучала восточные учения и 
философские системы — подобные поездки многие совершали как до, так и после нее.

В Россию она возвратилась лишь десять лет спустя. Именно тогда проявился ее дар 
медиума и ярко выраженные способности к телекинезу, то есть умению передвигать 
вещи, не прикасаясь к ним руками. Во время одного из спиритических сеансов она 
получила сабельное ранение, которое едва не стоило ей жизни и подорвало 
уверенность в собственных силах. После выздоровления Блаватская вновь оказалась 
за границей — на этот раз в Каире, где она основала небольшой спиритический 
кружок, однако вскоре, запутавшись в долгах, переехала в США — подальше от 
кредиторов.
В Америке в 1873 году Блаватская познакомилась с неким полковником Олкоттом, 
разделяющим ее взгляды на спиритизм. Два года спустя они вместе организовали 
теософское общество — по аналогу каирского кружка. В 1878 году Блаватская и 
Олкотт, сопровождаемые двумя членами кружка (по всей видимости, поддерживающими 
его финансово), отправляются в Индию и обосновываются в Адьяра, где открывают 
штаб-квартиру «Международного теософского общества», которая действует здесь и 
поныне.
Вскоре Запад достигли слухи о творящихся в кружке «чудесах» — особенно часто 
при этом упоминалось имя Блаватской. В результате лондонское Общество 
физических исследований направило в Индию своего сотрудника Ходжсона — 
проверить достоверность тех невероятных историй, которыми были полны газеты. 
Познакомившись с деятельностью кружка, Ходжсон сообщил в Лондон о том, что не 
обнаружил ничего сверхъестественного — сплошное «мошенничество, помноженное на 
крайнюю доверчивость» некоторых членов кружка, рекрутированных из местных.
Однако одинокий голос Ходжсона потонул в — море восторженных откликов — слава 
теософов росла не по дням, а по часам. Блаватской даже удалось обернуть себе на 
пользу нелицеприятный отчет Ходжсона, сделав вид, будто сотрудник Общества 
физических исследований ознакомил ее со своими выводами еще до отплытия в 
Лондон.
Почти сразу же после отъезда Ходжсона Блаватская публикует свой монументальный 
труд «Тайная доктрина». С выходом этой книги лондонская теософская ложа 
обретает колоссальное преимущество перед другими подобными группами.
На этом этапе в нашей истории появляется новая фигура — Анни Безант. Жена 
священнослужителя, она вступает в британскую ложу в 1889 году. Вскоре Безант 
превращается в главный оплот и двигатель теософского общества, и через два года 
после смерти Блаватской становится его главой. С ее приходом теософское 
общество отходит от буддизма, начиная тяготеть к индуизму. Анни Безант — 
последовательница учения о карме, верит в перевоплощение и переселение душ и в 
важность принципов иерархии, связанных с законами каст. По ее воззрению, 
западная цивилизация ведет свое происхождение от мифической расы ариев, которая 
обитала на территории Древней Индии.
Схожий намек можно обнаружить в последней работе Блаватской «Строфы Дзиан». С 
этим текстом Блаватская якобы познакомилась в тайном тибетском монастыре в 1888 
году. Речь в нем шла о некоей высокоразвитой цивилизации, которая существовала 
в районе пустыни Гоби и погибла во время катастрофы; оставшиеся в живых ушли в 
гималайские пещеры и основали две подземные страны, — Шамбалу и Агарти.
Нам не дано узнать, опиралась ли Блаватская на сочинения Булвер-Литтона, либо 
это был плод мистического озарения. Важно, что в «Тайной доктрине» также 
имеется указание на некую исчезнувшую цивилизацию сверхлюдей.
У теософского учения появилось множество почитателей. Отчасти это было связано 
с общим интересом к оккультизму, проявившемуся на волне индустриальной 
революции.
В скором времени Анни Безант открыла филиал теософского общества в Германии. 
Немецкие теософы образовали несколько групп, позднее получивших обобщенное 
название «ариософских». В этот период в немецком обществе наблюдался рост 
националистических чувств, и новые ложи, довольно пестрые по своему составу, 
выдвигали перед собой цели и задачи, созвучные духу времени — диаметрально 
разойдясь с теософами, упирающими на глобальный характер своей теории. В 
Великобритании, переживающей послевоенный синдром, ряды членов группы Безант и 
«Золотой зари» постепенно редели. В Германии, напротив, тайные общества 
расширялись за счет людей, недовольных политикой кайзера и непредвиденными 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 76
 <<-