Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Великие Пророки и Предсказатели :: Александр Попов - Пророчества майя: 2012
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
же, как и египтяне, использовали эту природную особенность для земледелия. 
Помимо этих двух параллелей с Древним Египтом существует и третья, о которой вы,
 скорее всего, уже догадались: это каменное зодчество. Ольмеки не только 
высекали из камня огромные головы с тонкими чертами лица, но и умудрялись 
перемещать на гигантские расстояния громадные базальтовые глыбы. Порою вес 
такого высеченного из скалы камня достигал 20 тонн! Даже при современном уровне 
развития техники переместить такую махину было бы непростой задачей.
Ольмекам приписывают изобретение колеса: об этом якобы свидетельствуют детские 
игрушки, оснащенные колесами, которые находили в их захоронениях. Но непонятно 
одно: почему они, в отличие от тех же древних египтян, зная о такой удобной 
штуке, как колесо, не применяли его в быту? Например, для перевозки грузов или 
людей? Почему колеса использовались только как атрибут детской игрушки?
Некоторые исследователи полагают, что ольмеки также изобрели «длительный счет», 
то есть ту систему вычислений, благодаря которой майя сумели стать выдающимися 
математиками и астрономами. (Для очень больших промежутков времени майя 
использовали «длинный счет», представляющий собой количество дней, выраженное в 
смешанной двадцати-, восемнадцатии тринадцатиричной системе исчисления. Кин 
(день) являлся минимальной единицей в «длинном счете». За ним следовали: уинал 
(20 дней), тун (который равнялся 18 уиналам или 360 дням, то есть примерно 
году), катун (равный 20 тунам или 7200 дням) и так далее. Самое большое 
значение имело понятие «один алаутун», равнявшееся количеству 23 040 000 000 
дней).
Многие исследователи считают, что ольмеки были частью цивилизации майя или 
имели с ней теснейшую взаимосвязь. Так ли это – сказать доподлинно пока сложно.



Жуткие барельефы Монте-Албан

Отдав должное ольмекам, мы обязаны упомянуть еще несколько культур, влияние 
которых эта великая цивилизация, несомненно, ощутила на себе.
Неподалеку от города Оахака, столицы одноименного мексиканского штата, 
находится гора Монте-Албан (Белая Гора), вершина которой когда-то была 
облюбована для жизни народом сапотеков. Случилось это около шестисотого года до 
нашей эры. Именно этим временем датируют гигантские фундаментные блоки с 
барельефами танцующих людей (как полагали), которые и получили название 
«танцоры». Барельефы «танцоров» изучались уже долгое время, пока, наконец, 
исследователи смогли разглядеть, что на монументах сапотеков изображены не 
танцующие, а изнемогающие от страданий люди. Скорее всего – пленники, 
подвергавшиеся пыткам, зачастую – с выпущенными внутренностями. Рядом с их 
изображениями были высечены их имена. Эти жуткие барельефы, по всей видимости, 
запечатлели историю завоевания долины Оахаки правителями Монте-Албана. Уже во 
втором веке до новой эры сапотекская цивилизация обрела черты государства со 
столицей в Монте-Албане.
А через несколько сотен лет, уже во втором веке новой эры, правители сапотеков 
не только завоевали целый ряд областей за пределами Оахаки, но и контролировали 
всю торговлю между Центральной Мексикой и Тихоокеанским побережьем. Расцвет 
цивилизации сапотеков наступил, как считается, между трехсотым и девятисотым 
годами нашей эры. Этот период, по случайности или нет, совпадает и со временем 
расцвета древних городов майя.
В период расцвета население Монте-Албана достигало 25 000 человек. Бурно 
развивались различные ремесла, а «танцоров» сменили не новые барельефы, а 
пространные надписи на каменных панелях, в которых упоминались даты новых побед,
 названия завоеванных мест и имена знатных пленников.
Тесно связанной с сапотекской культурой была и культура миштеков. Этот народ 
заселял западную часть Оахаки, и первые местные протогорода – большие 
укрепленные поселения (Монте-Негро, Йукуита, Уамелульпан, Серро-де-Лас-Минас) – 
были чуть моложе Монте-Албана и возникли уже во втором веке до новой эры как 
ответ на экспансию Монте-Албана. Умиштеков был сформирован особый стиль 
надписей – ньуинье. Он известен как в горных долинах Миштека-Альты 
(Серро-Энкантадо, Тидаа, Йукуньудауи и др.), так и в предгорьях Миштека-Бахи 
(Текиштепек, Серро-де-Лас-Минас, Уахуапан и др.). Содержание этих надписей мало 
отличается от творчества их соседей: войны, победы, вступление во власть новых 
правителей, ритуалы, поэтому некоторые исследователи считают, что подобная 
письменность была заимствована миштеками у сапотеков.
Общество долины Оахаки состояло из трех страт, или социальных слоев: знать, 
общинники-землевладельцы и неполноправные безземельные. Простые люди жили в 
небольших тростниковых хижинах или домах из кирпича-сырца, знать же обитала в 
каменных дворцах с множеством комнат. В долине Оахака, как и у ольмеков, 
существовала сложная ирригационная система, контролировало и поддерживало 
которую, как и в Древнем Египте, государство. В горных долинах использовалось 
террасное земледелие, весьма сложное и продуктивное.
Примерно с седьмого века нашей эры сапотекское государство вступило в полосу 
кризиса. Древняя столица стала почитаться как «дом предков» и использовалась 
лишь для захоронений знати, а длинные повествовательные надписи уступили место 
небольшим палеткам внутри гробниц.



«Цветочные войны» ацтеков
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-