|
славят божественными гимнами Вед и их дополнений — Упанишад, Которого воспевают
последователи Сама-веды, Которого созерцают великие мистики, погруженные в
совершенную медитацию, и пределов Которого не знают сонмы полубогов и демонов.
Поклоны, поклоны Ему, Всевышнему Господу.
В конце жизни Шанкара написал стих, обращенный к тем, кто пропустил истинное
послание
Вед,
стих, который часто отвергается последователями Шанкарачарьи, но в котором,
однако, отражено подлинное настроение Господа Шивы. Вот он:
Поклоняйтесь Говинде, поклоняйтесь Говинде, поклоняйтесь Говинде, о ученые
глупцы! Ибо в конце жизни ваши грамматические ухищрения не помогут вам.
Пророчества о Шри Чайтанье Махапрабху
Последним воплощением Всевышнего, явившимся в этот мир, был Шри Чайтанья
Махапрабху. Его явление было предсказано в многочисленных ведических текстах,
написанных за много сотен и даже тысяч лет до того февральского дня 1486 года,
когда Шри Чайтанья появился на свет в Бенгалии, в Шридхаме Майяпуре, что к
северу от Калькутты.
Одно из древнейших пророчеств, касающихся явления Шри Чайтаньи в этот мир,
содержится в
Атхарва-веде,
в стихе, который начинается словами:
ито 'хам крита-саннйасо 'ватаришйами.
В этом стихе Всевышний говорит:
Через четыре-пять тысяч лет от начала Кали-юги Я низойду в образе санньяси,
высокого, прекрасного, святого брахмана-преданного. Я приму рождение в деревне
на берегу Ганги и появлюсь со всеми признаками возвышенной личности, свободной
от материальных желаний. Я буду постоянно повторять святые имена Господа и так
испытаю сладость преданного служения Себе Самому. Поймут же Меня только зрелые
преданные.
В одном из стихов
Сама-веды,
который начинается словами:
татхахам крита-саннйасо бху-гирбанах аватаришйе,
Верховная Личность обещает низойти на землю в облике
брахмана-санньяси
в деревне на берегу Ганги. Вместе со Своими спутниками Он будет постоянно петь
святые имена Господа, чтобы вызволить людей из оков греха века Кали.
В
Мундака Упанишад
(3.3) о появлении Шри Чайтаньи говорится по-другому. Там сказано:
Человек, сумевший постичь золотой образ Господа Гау-ранги, Предвечного Лицедея,
из Которого исходит Верховный Брахман, достигает конечного знания. Такой
человек выходит за пределы благочестивой и неблагочестивой деятельности,
освобождается от мирских уз и входит в священную обитель Бога.
Еще одно предсказание явления Шри Чайтаньи содержится в двух стихах
Бхавишья
Пураны: аджайадхвамаджа йадхвам на сансайах калау санкиртана рамбхе бхавишйами
шачи сутах
Всевышний Господь сказал: В
Кали-югу Я.
низойду как сын Шачи и начну движение
санкиртаны.
В этом нет сомнений.
анандашру-кала — рома — харша — пурнам тапо — дхана сарве мам эва дракшйанти
|
|