|
калау саннйаса-рипунам
О святой отшельник, богатый аскезами, в
Кали-югу
Меня узрят в облике
санньяси,
в экстазе, со вздыбленными волосами, исходящего слезами блаженства.
В
Вайу Пуране
мы также находим утверждение Верховной Личности:
В век Кали Я низойду как сын Матери Шачидеви, чтобы основать движение
санкиртаны.
Итак, мы поняли, что Шри Чайтанья Махапрабху — это Сам Господь Кришна, и узнали,
какова будет Его деятельность.
Шримад-Бхагаватам
(11.5.32) подтверждает:
В век Кали мудрые собираются вместе и пением поклоняются воплощению Бога,
Которое постоянно повторяет и поет имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета
(как тело Кришны), это Сам Кришна. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и
ближайшие друзья.
Великая классическая
Махабхарата (Вишну-сахасра-на-ма-стотра,
127.92.75) утверждает, что Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Господа Шри
Кришны:
Тело Всевышнего Господа — цвета золота (когда Он является как Господь Чайтанья).
Он прекрасно сложен, и все Еготело цветом напоминает расплавленное золото. Оно
сплошь покрыто сандаловой пастой. Он примет четвертый уклад жизни (санньясу) и
будет в высшей степени самообузданным. От всех санньяси-майявади Он будет
отличаться тем, что полностью сосредоточится на преданном служении и
распространит движение санкиртаны.
В одном из более ранних текстов, в
Шветашватара Упанишад
(3.12), говорится:
Махапрабху («великий господин»), Верховная Личность, лучезарен, как
расплавленное золото, и не подвержен тлению. Облаченный в одежды
санньяси.
Он (через санкиртану) дарует живым существам духовный разум. Он — источник
духовной чистоты и освобождения.
Описание Его качеств «великого господина» и того, как Он «дарует духовный
разум», содержится в одной из
Упанишад.
Это одна из менее известных
Упанишад,
называемая
Чайтаньопанишад.
Она является дополнением к
Атхарва-веде.
В ней не только предсказано появления Шри Чайтаньи, но и описана Его жизнь и
цель, а также рассказано, почему Его метод духовного просвещения так могуч и
действенен в век Кали.
Чайтаньопанишад —
это небольшой текст, содержащий всего лишь девятнадцать стихов, однако каждый
из них исполнен глубокого смысла.
Чайтаньопанишад
повествует о том, как однажды Пип-палада, сын Господа Брахмы, пришел к своему
отцу и спросил, как могут достичь освобождения грешные живые существа века Кали.
Господь Брахма попросил его внимательно слушать и подробно рассказал о том,
что произойдет в Кали-югу. Он объяснил своему сыну, что в Кали-югу Верховная
Личность, Чье тело совершенно трансцендентно, Тот, Кто в виде Сверхдуши
|
|