|
концу Кали-юги, все изначальные духовные истины исчезнут с лица земли. Когда же
религия погибнет, ничто уже не встанет на пути философии вседозволенности.
Всякая мораль и порядочность будут утрачены, и тогда пышным цветом расцветут
разнообразные пороки. У людей, лишенных знания о Всевышнем Господе, не будет
причины опасаться того, что за все свои действия им придется отвечать. Они
станут совершать любые беззакония, стремясь лишь к тому, чтобы незаметно
улизнуть с места преступления. В некоторых местах это уже происходит. И если
священники и святые не служат ничему, кроме своих желудков и гениталий, можно
только догадываться, какие практики введут они в свои религии ради
удовлетворения своих желаний и чувств.
Маханирвана Тантра
(1.37–50) дополняет вышесказанное. В ней говорится, что поскольку
дхарма,
то есть религия и предписанный долг, разрушается, Кали-юга станет эпохой злых
путей, злых обычаев и обмана.
Веды
будут забыты, а
Пураны
уничтожены.
Брахманы,
священники и духовные лидеры лишатся веры и преданности, отвергнут аскезу,
откажутся от своих молитв и прекратят повторение
мантр,
станут лживыми и невежественными. Кроме того, там говорится (4.46), что, когда
люди открыто пьют алкогольные напитки и едят плоть, не неся за это никакого
наказания или порицания, в этом проявляется влияние эпохи Кали. Когда Кали-юга
наберет силу, река Ганга прервется в некоторых местах, а в других изменит свое
русло. Это означает, что она перестанет течь и превратится в ряд маленьких озер,
а затем и вовсе пересохнет и исчезнет, как это случилось с рекой Сарасвати.
Брахма-вайварта Пурана
подтверждает, что такое может произойти. В ней приводится беседа между Шри
Кришной и Гангой Деви, олицетворенной рекой Гангой. Господь Кришна говорит
Ганге Деви, что через 5 тыс. лет от начала Кали-юги наступит Золотой век. Он
будет продолжаться 10 тыс. лет, а по окончании его Кали-юга проявится во всей
полноте. Это значит, что приблизительно через 15 тыс. лет после начала Кали-юги
Ганга, Ямуна и другие священные реки уйдут под землю, так же как не когда
Сарасвати, и будут ожидать начала следующей Сатья-юги, чтобы проявиться вновь.
Из этого описания ясно, что с уходом Ганги будут утрачены многие из самых
священных мест Индии. Принимая во внимание важность и святость Ганги, можно с
уверенностью сказать, что ее исчезновение ознаменует собой полную утрату
духовной цивилизации и культуры в Индии и за ее пределами.
Бхагаватам
(12.2.6) подтверждает, что с исчезновением духовного знания священные места
также скроются. Говорится, что в конце Кали-юги священные места будут считаться
не более чем ближайшим озером или рекой. Люди забудут, что цель паломничества в
святые места — это слушать живущих там святых людей. Да и сама способность
различать, кто свят, а кто нет, также будет утрачена.
Интересная деталь, касающаяся исчезновения святых мест, содержится в легенде о
Божестве Нарасимхи из Джошиматха, что на юге Бадринатха. Это Божество,
обладающее очень ясными и тонкими чертами, восседающее в позе лотоса, Само
проявило Себя из священного камня
шалаграма-шила.
Это Божество было установлено Шанкарачарьей около 1 200 лет назад. Если
внимательно рассмотреть запястье Божества, можно заметить, что оно очень тонкое
и постоянно утончается. Говорят, что, когда влияние Кали-юги станет слишком
сильно, запястье Божества сломается и рука Его отпадет. Тогда две находящиеся
неподалеку горы, называемые Джая и Виджая, по именам двух стражей, охраняющих
вход в духовный мир, рухнут и завалят дорогу, ведущую в священный Ба-дринатх.
После этого никто, кроме самых целеустремленных паломников, уже не сможет
проникнуть в священный город. Так он присоединится к числу святых мест, забытых
людьми.
Вот еще информация по этому поводу, которая появилась недавно в
Т1тв5 о/ 1п(Иа,
в статье Гаутамы Мехты «Возможно, Дварака Кришны и не миф», напечатанной 7
апреля 1997 года. Автор рассказывает о развалинах Два-раки, открытых около
острова Бет Дварака. Как говорится в
Ведах,
Дварака была столицей Господа Кришны. Она ушла под воду после того, как Кришна
покинул эту планету. Руководитель подводных раскопок С. Р. Рао, специалист в
области морской археологии и консультант Центра морской археологии
|
|