|
остальных, заставляя их следовать ложным доктринам.
Парада Пурана
(1.41.54–55, 59–60) тоже упоминает о том, что
шудры
перестанут служить дважды рожденным священникам или достойным
брахманам,
а станут считать обладателями знания самих себя и примутся совершать священные
обряды. Они будут одеваться в одежды цвета охры, волосы их будут спутаны, а
тело они будут умащать пеплом. Обманом придав себе облик святых, они будут
проповедовать свои ложные представления о
дхарме
(религиозном долге). Множество еретиков, таких как нагие аскеты (их можно
видеть в Индии), нищие в красных одеждах и т. д., будут бродить здесь и там,
отвергая
Веды
и проповедуя неавторитетные или ложные, бесплодные доктрины.
Еще в этих стихах говорится, что в Кали-югу разрушители
дхармы
зачастую будут превосходными певцами, актерами или музыкантами. Это означает,
что увлекать людей на ложные духовные пути будут не только ложные учителя, но и
те, кто обладает определенными талантами и кого почитают за выдающиеся
способности, то есть популярные музыканты, певцы, актеры, политики — словом,
все, кто имеет вес и влияние в обществе. Такие люди будут разрушать
дхарму
как своими словами, так и своим дурным поведением и образом жизни. Они будут
подавать дурные примеры, которым последуют остальные.
В
Бхагавата Пуране
(12.3.32) предсказывается, что истинное знание
Вед
будет осквернено толкованиями философов и атеистов. Так называемые священники
станут преданными своих желудков и гениталий. Так будет постепенно скрыта, а
затем и вовсе утеряна истинная цель ведического и духовного знания.
Возвышение этих духовных самозванцев — настоящее несчастье Кали-юги, особенно
для тех, кто занят серьезным поиском изначальной духовной истины. Как сказано в
Шримад-Бхагаватам
(10.20.8):
В сезон дождей, во мраке вечерних сумерек лишь светлячки сияют ярче, но не
звезды, подобно тому, как в Кали-югу из-за преобладания греховной деятельности
безбожные учения затмевают истинное знание Вед.
Пророчества, касающиеся ложных
гуру
и духовных учителей, содержат указания на то, по каким признакам можно
определить недостойного. Воспользовавшись ими, мы сможем различать, кто
является истинным духовным авторитетом, а кто нет. Если человек религиозен
напоказ, если он себялюбив и самодоволен, упивается собственным величием, если
он проповедует нечто, что только на первый взгляд кажется возвышенной
философией, а на деле не является истиной, то такой человек либо мошенник, либо
просто не обладает достаточными опытом и зрелостью в духовной жизни. Если он
притворяется религиозным, а сам подвержен греховным привычкам, не изучает
изначальные духовные тексты, не исполняет религиозных обязанностей и т. д.,
тогда он просто лицемер или того хуже. Так описаны те, кого нам надо избегать.
Из всего вышесказанного можно заключить, сколь важно принять знание из
истинного источника и вручить себя достойному духовному руководству. Что
касается людей, от которых мы намерены принять духовные наставления, то прежде
нам следует изучить их жизнь, их привычки, традицию, которой они следуют.
Распространяют ли они любовь и преданность? Или проповедуют жажду власти и
стремление к управлению? Создают свою собственную религию или точно следуют
учению предшествующих учителей и достоверным священным текстам? Согласно
ведической системе проверок и оценок, любая традиция, которой следует духовный
учитель, должна быть подтверждена тремя источниками:
достоверными священными текстами или учением Бога, предшествующими
ачарьями,
или духовными учителями, и современными духовными авторитетами, или святыми
мудрецами. Если все эти три источника согласуются в духовной практике вашего
учителя, вы можете быть уверены, что принимаете истинный авторитет, и,
соответственно, следовать ему. Если духовный учитель или
ачарья
|
|