|
По мере развития Кали-юги честности в делах будет становиться все меньше и
меньше. Невинные и беспомощные люди останутся без защиты, ибо понятие о правах
человека перестанет существовать. Рабочие тоже не будут защищены. Профсоюзов не
станет. Законы будут бесполезны, ими будут пренебрегать. Если же какие-то
профсоюзы и сохранятся, они будут коррумпированы так же, как и политики.
Рабский труд и труд под политическим нажимом станут обычным явлением.
Законодатели и политики, сами склонные к праздности и равнодушию, не будут
препятствовать этому.
В
Ваю Пуране
(58.51) сказано, что в Кали-югу людям свойственна склонность к торговле, но
торговцы обманывают покупателей с помощью фальшивых мер и весов, отмеряя и
отвешивая меньше, чем полагается. В
Шримад-Бхагаватам
(12.3.35–36) также говорится, что дельцы будут получать прибыль, обманывая
других торговцев в мелкооптовой торговле. Люди — даже не в самые тяжелые
времена — будут заниматься всякими низменными и отвратительными делами.
Допустимым станет все, независимо от того, сколько для этого придется лгать.
Слуги или рабочие без колебаний отвергнут любого хозяина или начальника, как
только он потеряет деньги, даже если он был хорошим хозяином и
квалифицированным начальником. С другой стороны, хозяева без промедления
забудут любого, даже самого верного слугу, как только он не сможет больше
служить. Подобным же образом они будут убивать или выгонять из дому коров, как
только те перестанут давать молоко,
утверждает Вишну Пурана
(4.38). (Это напоминает об отвратительной природе эксплуатации животных,
производящих пищу для людей: как только они перестают производить пищу, их
убивают.)
Падма Пурана
(7.26.22–24) утверждает, что люди будут делать подарки (или оказывать услуги)
тем, кто им полезен. Взяточничество и нечестность станут образом жизни. Это
означает, кроме всего прочего, что люди, ищущие власти и богатства, превратятся
в рабов тех, кто дает им все это. Далее там говорится, что в Кали-югу люди
будут лгать или лжесвидетельствовать о других, чтобы выгородить своих. Они
станут чрезвычайно двуличными. Они будут лгать и доносить о проступках тех, кто
им не нравится. Они будут поносить других в их отсутствие, а в глаза будут
говорить им сладкие слова. Впрочем, и эти слова будут говориться только по
нужде, пока дело не сделано (7.26.31).
Вишну Пурана
(4.38) утверждает также, что правителем станет самый богатый. Люди посвятят
свою жизнь приобретению богатства любыми, даже нечестными средствами.
Приобретенное же будет попусту растрачиваться на чувственные удовольствия, и
никто по собственной воле не согласится расстаться даже с самой мелкой монетой.
Богатые люди будут жениться на девушках любой расы и племени. Всякий обладатель
колесниц или слонов будет
раджей,
великим человеком, тогда как те, у кого всего этого нет, попадут в рабство.
Последнее, видимо, подразумевает все более широкое расслоение общества на
богатых и бедных при постепенном полном исчезновении среднего класса. Используя
свою финансовую мощь, высшие классы будут все больше и больше давить на низшие,
слабейшие классы и использовать их, применяя силу.
Исчезновение религиозности
О том, какие напасти принесет Кали-юга, мы можем догадаться по тому, что Сам
Кришна советует Своему другу Уддхаве просто приготовиться покинуть этот мир до
начала Кали-юги. Кришна объясняет, что скоро Он оставит эту планету, и Земля
лишится всякого благочестия, ибо ее затопят качества эпохи Кали. Люди
погрузятся во всевозможные виды греха. Поэтому перед началом Кали-юги Кришна
велит Уддхаве не оставаться на этой планете, а очиститься и приготовиться
покинуть этот мир, отправившись в духовную обитель. Если Он советовал это
Своему другу Уддхаве 5 тыс. лет тому назад, что же говорить о нас, живущих в
разгар этой эпохи?
В
Шримад-Бхагаватам
(12.3.24–25) говорится, что ко времени начала Кали-юги сохранится лишь четверть
основ религии. По мере развертывания Кали-юги религиозные принципы будут
продолжать разрушаться, пока не исчезнут совсем. Из этого можно заключить, что
Кали-юга — это эпоха, когда самую заметную роль в обществе начинают играть
безбожники, время, когда мы пожинаем горькие плоды бездуховности. Таково
назначение этой эпохи.
|
|