|
селения Бооф, над которым возвышается гора Нево. Чтобы пройти остаток пути, нам
потребуется помощь хранителя гробницы, которого называют «Вали Риши». Он ведет
нас в открытый садик, где стоит маленький мавзолей. Здесь находится гробница
Санг Биби — исламской святой — и двоих ее последователей. А рядом возвышается
метровая колонна, полускрытая травой, которая, как предполагается, обозначает
место захоронения Моисея.
Есть в Кашмире и другие места, связанные с Моисеем. Неподалеку от Шадипура, что
севернее Шринагара, в месте слияния Джхелума и Синдха возвышаются скалы,
называемые Кохна-и-Муса, что значит «Моисеев краеугольный камень», где, как
говорят, останавливался на отдых Моисей. В трех километрах севернее Бандипура
есть еще одно место, где побывал Моисей, которое называется Аят-и-Маула.
В 46 километрах к югу от Шринагара есть местечко, называемое Биджбихара. Это
участок берега реки, который называют Моисеевой купальней. Ее стережет каменный
лев, которому, как говорят, 5 тыс. лет. На кладбище Биджбихара есть древняя
гробница, на которой высечена надпись на древнееврейском языке. Еще одно
доказательство было найдено в нескольких километрах от этого места. Это Храм
Мартанд, в котором лестница, вестибюль, зал с колоннами и весь интерьер
выдержаны в традиционном для иудейского храма стиле, хотя внешние стены покрыты
изображениями индуистских полубогов.
Иисус в Кашмире
Первое доказательство пребывания Иисуса в Кашмире — это надпись, высеченная на
пороге Трона Соломона в Шринагаре. Значение этой надписи подробно разъяснено в
1413 году в книге по истории Кашмира «Тарикх-и-Кашмир» муллой Надири, историком,
жившим во времена правления Султана Зайнуля Аабидина. Историк рассказывает,
что Гопананда, или Гопадатта, правивший Кашмиром, поручил персидскому
архитектору подновить Храм Соломона. При этом в каменных стенах были высечены
четыре персидские надписи, которые гласят:
«Эти колонны воздвиг Бихишти Загар в возрасте 54 лет. Эти колонны построил
Кхваджа Рукух, сын Марджан. Юз Асаф, 54 лет от роду, произнес свои пророчества.
Он
— Иисус, пророк сынов Израилевых».
Во время правления Гопадатты, продолжает мулла Надири, Юз Асаф пришел из Святой
земли в долину Кашмира и проповедовал народу, называя себя пророком. Гопадатта
правил 60 лет и два месяца до самой смерти. Подсчитано, что Иисус пришел в
Кашмир через 16 лет после распятия и жил там до 80 лет. Даже в Коране (4.157)
говорится, что Иисус не умер на кресте:
Что они говорили (похваляясь): мы убили Христа Иисуса, сына Марии, посланца
Аллаха. Но они не убили его и не распяли его, но все это было сделано так, что
им показалось, и те, кто понял это, были в больших сомнениях, не имея точного
знания, а одни лишь догадки, будучи уверены, что не убили его.
Исследователи утверждают, что еще в одном стихе Корана (23.50) говорится, что
Иисус не умер на кресте, а вознесся и поселился на мирных склонах, орошаемых
прохладными ручьями.
Все это говорит о том, что Иисус не только приходил в Индию учиться у
брахманов
и буддистов, как указано в летописях, но, вернувшись к себе, в землю Израилеву,
где он проповедовал и позже был распят, он не умер на кресте, а страдал и
впоследствии выздоровел. После этого он вознесся в Рай, называемый Кашмиром,
где по истечении многих лет умер и был похоронен в Шринагаре.
В центре старой части города находится Роза Бал, что значит «могила пророка».
Это и есть место погребения Юз Асафа. Имя Юз Асаф обозначает Иисуса, или Хазрат
Ису, или Иссу. Все это описано в
Фарханг-Асафии,
т.1, где рассказывается, как Иисус излечил нескольких прокаженных, которые
сделались после этого
асаф,
то есть очищенными, исцелились. Слово
юз
означает «вождь». Так имя Юз Асаф стало общепринятым по отношению к Христу как
к «вождю очищенных».
Гробница Иисуса находится в Анзимаре рядом с мусульманским кладбищем в квартале
Кханджар старого города Шринагара. Сама могила находится в здании, которое
называется Роза Бал (сокращенное от Рауза, что означает «могила пророка»).
Через маленькую дверь вы попадаете в прямоугольное здание. Здесь вы видите
надпись, гласящую, что несколько веков назад в Кашмир пришел Юз Асаф,
посвятивший себя поиску истины. Во внутреннем помещении в полу вы видите две
могилы, покрытые тяжелыми крышками и обнесенные деревянными загородками. Первая,
поменьше, — это могила исламского святого Сида Насыр-уд-Дина, похороненного
|
|