|
написана как отдельная книга, которой
еще
предстоит увидеть свет, но некоторые сведения, содержащиеся в ней, имеют самое
прямое отношение к об-^ждаемому в этой главе путешествию Иисуса в Индию,
и
я решил включить часть ее в эту книгу.
Мы нашли в ведической литературе пророчества об Иисусе и описания его
путешествий в Индию, находим и иные тому подтверждения. Немногие знают о
существовании доказательств того, что в Индии жили Соломон и Моисей, причем
последний был и похоронен в Индии. Позвольте объяснить.
Столица Кашмира — город Шринагар, население которого составляет 650 тыс.
человек. Над бульваром, протянувшимся по берегу озера Дал, высится Холм
Шанкара-чарьи. Это довольно высокий холм, с вершины которого открывается
великолепный вид на озеро Дал. Здесь есть индуистский храм, но он стоит на
месте более древнего храма, который был построен в 200 году до н. э. сыном
императора Ашоки. Однако за холмом прочно укрепилось неофициальное название
Тахт-и-Сулейман, Трон Соломона, произошедшее от названия небольшого храма,
расположенного на его вершине. Надпись на развалинах этого храма гласит, что
новый храм был воздвигнут в 78 году н. э. царем Гопадаттой (или Гопанандой).
Согласно легенде, Соломон посещал Кашмир. Местные мусульмане называют Кашмир
Багх Сулейман, что значит Сад Соломона. Это вполне соответствует одной из
теорий, согласно которой Кашмир является Землей Обетованной, или Землей Отцов,
куда, блуждая по северной Индии, пришли десять «потерянных колен Израилевых» и
где обрели они мир и покой. Это произошло после того, как они, изгнанные из
Египта ассирийцами, отправились на восток, где и канули в неизвестность.
Следовательно, как и гласит легенда, именно Соломон мог быть тем, кто пробил в
горах Барехмулех (Вагептоо1е11) сток для воды, которая впоследствии образовала
озеро Дал. Он же, возможно, и возвел первоначальное строение Тахт-и-Сулейман на
холме, который ныне официально носит имя Шанкарачарьи.
Моисей в Кашмире
В Кашмире побывал не только Соломон. Существуют неопровержимые доказательства
того, что здесь бывал и Моисей. Более того, Кашмир считается местом погребения
Моисея. Здесь находится могильный камень, установленный примерно 2 700 лет
назад недалеко от равнины Моу, когда-то называвшейся Моаб, выше Пишнага,
который раньше назывался Писга. Этот камень установлен
на
горе Нево в пятнадцати километрах от Бандипура,
ранее
называвшегося Бехат-поор, или Бет-Феор. Это место считается местом погребения
Моисея.
А логика такова: в книге Второзакония (34.4–6) говорится, что. Моисей умер в
земле Моав и был похоронен близ Бет-Феора.
И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову,
говоря: «семени твоему дам ее»; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее
ты не войдешь.
И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, против Бет — Фегора
.
[1]
В этой же главе говорится, что вершина Нево в горах Абарима, гора Писга и
Хешбон находятся поблизости друг от друга. Библейская земля Моав называется
ныне равниной Моу. Библейская Писга теперь называется Пишнаг. Бет-Феор позже
стал называться Бехат-пур
на
реке Джхелум, которая на фарси называется Бехат. Сейчас Бехат-пур носит
название Бандипур, а деревня, названная в Библии Хешбон (Второзаконие, 4.46),
сейчас называется Хашба, или Хашбаль. Эта область расположена примерно в 80
километрах к северу от Шринагара.
Путешествуя по этой области сегодня, мы видим, что Бандипур (Бет-Феор, что
значит «место, где выходит») находится недалеко от того места, где река Джхелум
(Бехат) выходит на равнину и разливается озером Вулар.
Проехав 18 километров на север, мы окажемся в деревне Хашбаль. Поблизости мы
найдем оба города, указанных в Библии. Гора Нево, входящая в горную область
Абарим, возвышается над деревней Пишнаг напротив Бандипура. С горы Нево
открывается великолепный вид на райскую землю Кашмира.
Двенадцатью километрами севернее Бандипура находится город Ахам-Шариф. Отсюда
мы пешком идем в деревню Бооф у подножия горы Нево. Около часа мы поднимаемся
по пологому склону на запад. Пройдя несколько полей мы достигаем скромного
|
|