|
верил в соборное, творческое, сверхличное, единое «я», народа, бессмертного
организма, обнимающего собой наравне с живыми совокупность проживших и еще не
рожденных, мечтая растворить свою душу в соборной душе.
Конечно, потомки обращаются своими мыслями не ко всем подряд, а к мыслителям,
оставившим свой след в истории. Блок оказался тем поэтом, творцом, который
почувствовал эту связь с будущим, ощутил поток мыслей, образов, чувств
приносимых из будущего, открыл для них сердце.
Идея объединенного соборного человечества
Идея объединенного мистического человечества нашла свое отражение в философских
взглядах и творчестве Вл. Соловьева.
На заре века интеллигенция была увлечена идеями богостроительства, идеями
созидания нового человечества.
Вот что говорил В. Соловьев о человечестве в работе «Идея Человечества у
Августа Конта»: «Основатель „позитивной религии“ понимал под человечеством
существо, становящееся абсолютным через всеобщий прогресс. И действительно,
человечество есть такое существо. Но Конту, как и многим другим мыслителям, не
было ясно, что становящееся во времени абсолютное предполагает абсолютное
вечно-сущее, так как иначе самое это „становление“ (das Werden, le devenir)
абсолютным (из неабсолютного) было бы самопревращением меньшего в большее, т. е.
возникновением чего-нибудь из ничего, или чистейшей бессмыслицей. Не нужно
даже поднимать философского вопроса об относительной природе времени, чтобы
видеть, что становиться абсолютным можно только чрез усвоение того, что по
существу и вечно есть абсолютно. Инстинкт, угадывающий истину, был у Конта,
когда он приписал Великому Существу женственный характер» (46,Т2, с.578).
В отличие от Конта В. Соловьев говорит не просто о человечестве, а о
богочеловечестве.
Чтобы иметь возможность говорить о человечестве, как о едином организме
необходимо обнаружить между людьми духовную связь. И вот высказанная нами
гипотеза говорит о наличии такой связи, позволяющей преодолевать пространство и
время. Это открывает новые мировоззренческие горизонты и может существенно
изменить жизнь.
Я не думаю, что предвидение может избавить человечество от всех бед. Оно
по-прежнему будет сходить с ума, мучаться от скуки и одиночества, тщетно
стремиться понять мир и свое место в нем. Но при нормализации мыслеобращения
между будущим и настоящим, многие процессы могут прийти в гармоничное состояние.
Услышав благую весть об универсальной гармонии, каждый почувствует себя
связанным, примиренным и слитым со своим ближним.
Несомненно, потомки хотят жить хорошо, счастливо. И, в какой-то мере, их
счастье — это наше счастье. Возникни в будущем проблема — и мы ощутим волну
боли, страданий, переживаний.
Именно будущее дает нам надежду. Не похоже, чтоб человечество погибло в скором
времени. Можно полагать, что у человечества есть в запасе два-три тысячелетия.
Слишком много еще не сделано, не освоено. О многом имеются пока только смутные
представления.
Народ может наполнять мыслями вневременной информационный поток, чтобы
историческим деятелям было откуда черпать информацию. Это не процесс изменения
истории, нет, это процесс соучастия в ней.
Тоталитарные системы борются за прошлое и будущее, а пророческое предвидение,
являясь независимым источником информации, разрушает их. Сила народа заключена
в историческом чувстве граждан, в осознании и переживании ими истории
человечества как собственной жизни. И тут становится важным вопрос сохранности
языка. Иначе мысли, которыми мы наполняем Ветер времени не прочитываются нашими
предками, а в результате в проигрыше оказываемся мы. Меньше открытий и
исторических свершений сделали наши предки — ниже наш уровень жизни.
Учение йогов говорит, что человек может развить способность предвидеть будущее.
Но для нашей цивилизации путь, выработанный индийской философией, не совсем
подходит. Для йогов стремящихся к нирване информация является лишним шумом,
помехой. Путь нашей цивилизации — создание информации, путь творчества,
прогресса, развития, духовного самосовершенствования. Совместить учение йогов и
цели нашей цивилизации — задача ближайшего будущего.
Приложения
При рассмотрении явления предвидения может возникнуть вопрос о том, как наука
(в частности физика) смотрит на возможность переноса информации из будущего в
прошлое. Поэтому, хотя моей задачей не является построение физических теорий,
укажу на один из возможных механизмов квантового переноса информации из
будущего в прошлое.
Для передачи информации по современным представлениям науки требуется
материальный носитель. Были попытки объяснения паро-нормальных явлений с
помощью сверхлегких элементарных частиц — микролептонов с маленькой массой.
Какими же свойствами должны обладать частицы, чтобы они могли переноситься из
будущего в прошлое?
Штюкельберг, 1941 и Фейнман, 1948 предложили любопытную интерпретацию состояний
|
|