|
с отрицательной энергией (32,с.737).
Пусть частица с массой m движется вдоль положительного направления х с
положительным импульсом р и положительной энергией Е+=? (рс)2+(mс2)2. Ее
траектория показана на рис. 1. Волновая функция частицы имеет вид
Для состояний с отрицательной энергией
Е-= —?(рс)2+(mс2)2 имеем волновую функцию рис. 1.
рис. 2.
Последнюю формулу можно интерпретировать как движение частицы назад по времени
с положительной энергией? Е —?. Смысл движения частицы назад по времени можно
объяснить, рассмотрев простой случай движения частицы с зарядом — q во внешнем
магнитном поле В. Оно описывается уравнением
(iii)
из которого видно, что частица с зарядом q, движущаяся назад по времени,
описывается тем же уравнением, что и частица с зарядом — q, движущаяся вперед
по времени. Из совместного анализа формул (ii) и (iii) следует, что частица с
зарядом q и отрицательной энергией ведет себя как частица с зарядом — q и
положительной энергией. Частица с зарядом — q является античастицей частицы с
зарядом q. Поэтому поведение частицы в состояниях с отрицательной энергией
такое, как и античастицы.
Рассмотрим случай, когда в момент времени t=t1 в точке x=x1 в поле какого-то
атомного ядра родилась пара частица — античастица; в точке x=x2 при t=t2
античастица уничтожилась, встретившись с другой частицей, а родившиеся в
результате аннигиляции два? — кванта стали распространяться вперед по времени
(рис. 2). В соответствии с изложенным, этот процесс можно рассматривать как
движение одной частицы, которая в точке (t2,x2), испустив два фотона, повернула
назад по времени и дошла до точки (t1,x1). Там она рассеялась на фотоне и стала
двигаться вперед по времени. Такое описание одинаково применимо как для
фермионов, так и для бозонов. Из него следует, что частица и античастица должны
иметь одинаковую массу m и одинаковый спин J (речь идет об одной частице,
«петляющей» по времени).
Механизм информационного обмена может основываться на парадоксе
Эйнштейна-Подольского-Розена. Суть парадокса состоит в том, что две квантовые
частицы, вступившие во взаимодействие и разошедшиеся на большое расстояние
ведут себя согласовано — изменение свойств одной частицы ведет к изменению
другой. Это может означать существование в микромире некоторого рода
вневременных внепространственных взаимодействий.
Кроме того, можно взять на вооружение гипотезу выдвинутую не так давно
некоторыми учеными, что в нашем мире могут существовать, кроме всех прочих
частиц еще и тахионы — частицы, движущиеся со сверхсветовыми скоростями. Время
для них может течь навстречу нашему.
Итак, у нас есть носитель информации — антилептоны (мне больше нравится
название «времяоны») и приемо-передающее устройство — мозг человека или более
обще — живой организм (один и тот же, но разделенный во времени). Можно
предположить, что живой организм оставляет след во времени, некую нить Ариадны,
следуя по которой античастицы передают информацию из будущего в прошлое. Более
простым кажется предположение о волновой природе передаваемой информации. Тогда
приемником может быть любой организм попадающий в резонанс с передатчиком. Для
большинства пророков период их предвидения не превышал срока их жизни. Лишь
некоторые вступали в контакт с будущими поколениями.
Библиографический список использованной литературы
1. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии.
1962. № 7
2. Аристотель Сочинения в четырех томах. Ред. В.Ф.Асмус. М., «Мысль», 1975.
3. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. — М.: Республика, 1994. 480с.
4. Блок А. Собр. соч. в 8-ми томах, 1960–1961.
5. Величко И.А. Пророчество как особый способ предвосхищения социального
будущего: (09.00.11) / [Моск. гос. ун-т им. М.В.Ломоносова]. М., 1998. - 18с. —
[98-19865a]
6. Венгеров А.Б. Предсказания и пророчества: за и против. Историко-философский
очерк. — М.: Моск. рабочий, 1991. - 240с.
7. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера.// Мысли о ноосфере. М.: Наука, 1989 —
261с.
8. Вещий инок. «Земщина», 1991. номер 28/45.
9. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. — Спб.: «Кристал», 2001 г. — 640с.
10. Девятнадцатый век. Сб. М., 1872, т.1.
11. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. Пер. с англ. — М.: Наука. 1993.
-432с.
12. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 15 томах. Том 9. Братья Карамазовы.
Роман в четырех частях с эпилогом. Часть вторая, книга 6, глава III. —
Ленинград «Наука» 1991.
13. Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера» М. «Художественная литература» 1976
—.200с.
14. Дубровский Д.И. Проблема идеального. Субъективная реальность. М.: Канон+,
2002. - 368с.
15. Дубровский Д.И. «Проблемы духа и тела: возможности решения. (В связи со
статьей Т.Нагеля „мыслимость невозможного и проблема духа и тела“». // Вопросы
|
|