Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Ник Торп Питер Джеймс - Тайны древних цивилизаций
<<-[Весь Текст]
Страница: из 262
 <<-
 
20 катунов =     1 бактун          (144 000 дней)=        394,3 года

В Великом Цикле насчитывалось 13 бакгунов - 1 872 000 дней, или примерно 5130 
лет. Отсчет времени велся от 13 августа 3114 г. до н. э., когда начался 
нынешний Великий Цикл, или Мировая Эпоха. Считалось, что эта дата символизирует 
сотворение мира или появление богов, но более вероятно, что это мифическая дата 
появления самих майя, поскольку в текстах встречаются надписи о деяниях богов, 
которые относятся к событиям, происходившим в еще более ранние времена.
Конец нынешнего Великого Цикла назначен на 23 декабря 2012 года. В этот день, 
согласно пророчеству майя, весь мир, как мы его знаем, погибнет от великого 
потопа. Однако это не единственный элемент пророчества, который содержится в 
Великом Цикле, поскольку считалось, что события повторяются регулярно. Каждый 
катун был назван в честь дня, которым он заканчивался, а из-за особенностей 
конструкции календаря лишь 13 разных дней могли попадать на конец катуна. 
Поэтому после каждого периода продолжительностью 260 тунов (93 600 дней, или 
немногим более 256 лет) начинался катун с тем же названием, продолжавшийся чуть 
менее 20 лет. С течением времени каждый из тринадцати катунов приобрел свою 
репутацию. Десять из них считались «плохими» - судя по всему, древние майя 
придерживались пессимистических взглядов на окружающий мир. Одним из худших был 
катун 8 Ахау, сигнализировавший о раздорах и политических переменах.
Во время катуна 8 Ахау, который продолжался с 1441 по 1461 год, катастрофа 
постигла майянское племя итца, правившее городом Чичен-Итца на севере 
полуострова Юкатан. Людей выгнали из домов точно так же, как это случилось в 
предыдущем катуне 8 Ахау, когда они блуждали по дождевому лесу, пока случайно 
не наткнулись на заброшенный город, который назвали Чичен-Итца. На этот раз они 
прошли по своим стопам обратно на юг, пока не достигли озера Петен-Итца в 
северной Гватемале, где основали на острове новую столицу и назвали ее Тах-Итца.
 В 1524 году Эрнан Кортес посетил Тах-Итцу, или Тайясаль, как называли город 
испанцы, но не остался там надолго. Даже после того, как испанцы покорили всю 
Центральную Америку, племя итца оставалось нетронутым в Тайясале.
Лишь в XVII веке испанцы решили, что независимый город-государство Тайясаль 
бросает вызов их могуществу. Церковь возглавила кампанию, послав миссионеров, 
чтобы обратить племя итца в христианство, но не добилась успеха. Последнюю 
группу возглавлял монах-францисканец Андре де Авендано, посетивший Тайясаль в 
январе 1696 года. Авендано предупредил индейцев, что катун 8 Ахау вскоре 
вернется и принесет с собой грозные потрясения, поэтому сейчас самое время 
обратиться в христианство. Индейцы не покорились сразу же, но в тот же год 
родственник правителя Тайясаля, как сообщается в летописях, подарил губернатору 
Юкатана головной убор из перьев, принадлежащий его дяде, как знак готовности 
принять власть испанцев. Возможно, индейцы не выказали должного почтения, или 
же губернатор увидел удобную возможность для грабежа, но в результате испанские 
войска напали на Тайясаль в марте 1697 года, незадолго до начала катуна 8 Ахау. 
Несмотря на свою репутацию свирепых воинов, индейцы сопротивлялись лишь 
короткое время; возможно, они уже знали о своем поражении до того, как началась 
битва.
Более ранние циклы этого катуна тоже были отмечены драматическими событиями. 
Около 278 года произошел резкий сдвиг центра власти: цивилизация южных майя 
пришла в упадок после катастрофического извержения вулкана Илопанго в 
Сальвадоре, в то время как города майя, расположенные на низменностях, получили 
преимущество. Через 25б лет (534 г. н. э.), в соответствующей точке следующего 
цикла, произошел крутой поворот в судьбе великого города Тикаля. Там были 
внутренние раздоры, возможно, крестьянские бунты, сопровождавшиеся повсеместной 
умышленной порчей общественных зданий и монументов. Причиной катастрофы, 
по-видимому, было полное поражение Тикаля в войне с Караколем - его агрессивным 
соседом на территории нынешнего Белиза. Лишь в середине VII века 
города-государства южных низменностей оправились от этого потрясения. И наконец,
 в 790 году в Тикале был воздвигнут последний стоячий камень, отмечающий начало 
следующего цикла. С учетом катастроф, происходивших в предыдущие 256-летние 
интервалы, кризиса можно было ждать с уверенностью. И он наступил, но на этот 
раз его приход стал началом конца для цивилизации майя на низменных равнинах.





ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛЯДЯ В НЕБО



ВСТУПЛЕНИЕ

Современным горожанам бывает трудно понять, почему небо, особенно ночное небо, 
имело столь важное значение для древних народов. Из-за электрического зарева и 
загрязнения атмосферы такие великолепные зрелища, как Млечный Путь, становятся 
редким удовольствием для городских жителей. Но в древнем мире наблюдение за 
небосводом было не просто развлечением: небеса были наполнены всевозможными 
оттенками смысла и служили обителью богов. Во многих древних религиях боги 
отождествлялись со звездами; люди фактически ставили знак равенства между ними. 
Наиболее древний расшифрованный образец письменности принадлежит шумерской 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 262
 <<-