Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Ник Торп Питер Джеймс - Тайны древних цивилизаций
<<-[Весь Текст]
Страница: из 262
 <<-
 
разговорах с древними греками египетские жрецы утверждали, что их цивилизация 
насчитывает 12 000 лет. В диалоге «Тимей» Платон цитирует слова египтян, 
говоривших, что их цивилизация была основана за 8000 лет до Солона, а Атлантида 
была уничтожена еще за 1000 лет до этого. Если бы мы уменьшили масштаб обоих 
утверждений в 10 раз, то нам пришлось бы признать, что жрецы, говорившие с 
Солоном, датировали происхождение египетской цивилизации XIV в. до н. э., что 
было бы просто нелепо. Не менее абсурдно другое объяснение, согласно которому 
цифры Платона оказались увеличенными, потому что Солон неправильно понял слова 
египетских жрецов. Солон был судовладельцем и финансировал свои морские 
путешествия с помощью торговли. Надо полагать, его деловая репутация была бы 
безнадежно испорчена, если бы он не смог различить египетские слова для 
обозначения понятий «сто» и «тысяча».
Более того, греки были хорошо осведомлены о древней минойской цивилизации, что 
отражается в легендах о Миносе, Тезее и лабиринте Минотавра (см. «Тесей и 
Минотавр» в разделе «Легендарная история»). Сам Платон был прекрасно знаком с 
историей, географией и обычаями Крита. Очень мало вероятно, что греки сначала 
узнали историю древнего Крита от египтян, а потом неправильно истолковали их 
описание.
И наконец, сама идея о связи острова Тера с Атлантидой заметно пошатнулась, 
когда в конце 1980-х годов стало очевидно, что извержение Санторина не 
уничтожило минойскую цивилизацию на Крите. Извержение произошло примерно за 150 
лет до разрушения Кносса и других великих минойских дворцов, что доказывают 
отложения вулканического пепла под последними культурными слоями, датируемыми 
XV в. до н. э. Разумеется, извержение вулкана могло нанести огромный ущерб 
экономике и культуре минойской цивилизации, но оно не было причиной ее 
окончательного упадка. «Чужеземные гости» в минойских костюмах, которые были 
одним из главных доказательств теории Фроста, продолжали появляться на фресках 
египетской храмовой росписи еще долго после извержения Санторина. 
Археологические данные свидетельствуют о том, что торговля между древним 
Египтом и цивилизациями Эгейского моря продолжалась во многом так же, как и до 
катаклизма. Ничто не указывает на продолжительный перерыв в торговых контактах, 
который египтяне могли бы истолковать как «погружение» великого западного 
острова на дно Средиземного моря.
Короче говоря, минойская теория происхождения Атлантиды - будь то на острове 
Крит или на острове Тера - ничего не объясняет. Видимо, пора выработать новый 
подход к проблеме в целом.



Атлас, царь Атлантиды

Большая часть теорий об Атлантиде изобреталась любителями-энтузиастами. Их 
метод заключался в отборе нескольких якобы сходных характеристик культуры, 
археологии или географии данного региона, наращивании этого костяка 
вымышленными подробностями и, наконец, объявлении об открытии «настоящей» 
Атлантиды. Такая методология привела к многочисленным открытиям. На сегодняшний 
день Атлантида была «обнаружена» в Северной Америке, на Цейлоне, в Палестине, 
Монголии, Карфагене, Испании, на Мальте, в центральной Франции, Нигерии, 
Бразилии, Перу и горах Кавказа, в Марокко, пустыне Сахара, Арктике, Антарктике, 
Голландии, восточной Пруссии, в Балтийском море, Гренландии, на юге Тихого 
океана, в Мексике, Иране, Ираке, в Крыму, в Вест-Индии, в Швеции, на Британских 
островах и, конечно же, в Эгейском море. Ни одна из этих догадок - за возможным 
исключением минойской теории - не обращается к вопросу, каким образом Платон 
мог обладать достоверными сведениями обо всех вышеперечисленных местах. Они 
просто опираются на идею о том, что Платон так или иначе говорил правду. По 
другую сторону от «верующих» находятся скептики, которые считают поиски 
Атлантиды тщетным занятием и называют Платона фантазером.
Единственный реальный способ выйти из этого тупика - отказаться от надежды 
найти «настоящую» Атлантиду и сосредоточиться на главном вопросе: можем ли мы 
определить источник описания Платона?
Хотя Платон всегда вносил частицу своего видения в традиционные материалы, 
которыми он пользовался, никто так и не смог доказать, что он виновен в прямой 
фальсификации. Если исходить из принципа презумпции невиновности, лучше будет 
исследовать «линию Солона», через которого Платон узнал подробности истории об 
Атлантиде. Однако не ошибался ли Платон в своем предположении, что Солон 
первоначально узнал эту историю от египетских жрецов?
Корень проблемы заключается в достоверности египетского происхождения легенды 
об Атлантиде. Древние египтяне имели крайне смутное представление об 
иностранцах, поэтому идея о том, что они сохранили подробное описание истории 
двух далеких цивилизаций - Атлантиды и древних Афин - мягко говоря, кажется 
неправдоподобной. (Единственные древнеегипетские описания иностранных 
государств относятся к ближайшим соседям Египта, с которыми он имел прямые 
политические и торговые контакты. Не стоит также забывать, что чистокровные 
египтяне считали чужеземцев «низшей» расой.) Еще труднее предположить, что 
египтяне, гордившиеся своей культурой и называвшие ее самой древней в мире, с 
готовностью согласились рассказать о цивилизации Атлантиды, которая была 
значительно древнее и, следовательно, превосходила их собственную. Кроме того, 
как египтяне могли хранить записи о событиях, которые, предположительно, имели 
место за тысячу лет до возникновения их собственной культуры?
Роль Афин в легенде об Атлантиде представляется еще более запутанной. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 262
 <<-