|
Возможно, все это справедливо. Но у меня остаются сомнения относительно народов
слишком древних, от которых сохранились лишь части скелетов, даты существования
которых определяют по предметам, которые могли находиться на том же месте за
десятки тысяч лет до них.
Однако кое-что следует запомнить: постоянное наличие одной расы (кроманьонской
или иной) в Марокко, Андалузии, Стране басков, Шаранте, Ирландии, а также и
древность этой расы.
Прав я или нет, но я вижу в этих жителях Атлантического побережья, пришедших,
возможно, из Атлантиды, «Антов», «Гигантов», «Жанов».
Дополнительное — и точное — указание: мифология басков сохранила воспоминание о
властелине дикой природы, который изобрел сельское хозяйство и металлургию,
оставаясь жителем лесов с длинными волосами: Баха-Жаун.
Изоре
Если французы до сих пор помнят Гаргантюа, то с другим гигантом, который тоже
претендует на место на наших землях, дело обстоит иначе: этот гигант «умер»,
оставив после себя только гробницы, — гигант Изоре, которого упоминал уже
Кретьен де Труа.
[22]
Его имя, насколько мне известно, в чистом виде сохранилось лишь в названии
одного замка, неподалеку от слияния Вьенны и Луары.
Замок возвышается над холмом, где совсем недавно среди виноградников
красовалась огромная кремневая глыба, мешавшая владельцу, и он, не в силах
убрать ее, просто свалил в яму и закопал. Этот мегалит должен был быть
доставлен издалека, поскольку в окрестностях встречается исключительно песчаник.
Однако имя Изоре обнаружить достаточно легко, несмотря на искажения, которым
оно подвергалось за многие тысячелетия. Оно превратилось в Иссуар, или Изер,
или в какое-то другое, а многие просто исчезли.
Существует легенда о гробнице Изоре в Париже, находившейся на пересечении улиц
Томб-Иссуар и Дарю. Она гласит, что этот гигант — конечно, злой, поскольку она
относится к эпохе христианства — был убит Вильгельмом Оранским и похоронен
здесь. Почему Вильгельмом? Неизвестно.
Очевидно, этот персонаж гораздо древнее, но его злобность подтверждается
близостью границы ада: свидетельством, что это могила дьявола.
Само собой, что Иссуар, овернская деревня на берегах Алье, тоже должна быть
гробницей того же гиганта Изоре, а недалеко оттуда, в сторону Бриуд. Находится
холм, называемый «Гробницей Доброго Бога», что может иметь такое же
происхождение.
Дольмен Коррезе, или Канталь, называется также томб-иссуар. Он обладает
некоторыми особенностями например, оказывает дурное воздействие на тех, кто
заходит под его крышу. Через несколько минут люди начинают чувствовать боль,
которая усиливается, накатываясь волнами, и даже может вызвать смерть, если
вовремя не убраться.
Под именем Изер (которое по-французски пишется несколькими разными способами).
Изоре можно найти в окрестностях Мулена, у слияния Алье и Вьенны, в Гартене,
возле аббатства Сито, в Бургундии.
Ясно, что это он дал имя Жизору, очень древнему месту, где замок окружен
тройным укреплением. Еще один Жизор находится возле Валони, в Котентане, Лизор
— возле Лион-ла-Форе, еще один Лизор — недалеко от Ливаро.
Менее очевидны Юзор, высокий холм возле Монбри-зона, и Изернор, возле Нантуа.
Там, помимо прочего, есть римский храм.
Наконец, Сейр, древнее название Шарите-сюр-Луар, а также Серре, Сер, Сур и
другие тоже могут маскировать это имя.
Откуда же взялся гигант Изоре? Этимологи нередко производят его от «Езус-Рекс»,
то есть король Езус, галльское божество, которое римляне отождествляли с Марсом,
богом войны. Но этот Изоре гораздо древнее галлов.
Следует искать в другом месте…
Возникает замечательная фонетическая аналогия: от Изоре не так далеко и до
Озириса.
Но какое отношение имеет Египет к делам атлантов? Очевидно, никакого. И тем не
менее…
Кто же такой Озирис? Мы точно не знаем. Его называют богом, но мы понимаем это
слово так, как это было принято у римлян, а египтяне, возможно, трактовали его
совершенно иначе. Он принимает мертвых и указывает им дорогу к островам счастья
на западе, после того как «взвесит». Однако сопровождает он и некоторых живых,
«носителей» Озириса, людей, связанных с ним.
Так, фараон представляет Озириса на земле, именно от него он получает право
руководить народом Египта.
Я хотел бы выдвинуть гипотезу, которая одновременно является и объяснением:
возможно, феномен «Озириса» есть проявление стадного чувства в чистом виде.
Здесь необходимо сделать несколько пояснений. Начнем с основ.
Одна особь любого вида животных обладает индивидуальными качествами.
Когда животные собираются в стаю, стадо клан, рождается то, что мы называем
«стадным чувством» кажущееся чисто инстинктивным. Возникает единство — «стадо»
|
|