|
или «стая», включающее каждое отдельное животное как клетку нового единства.
Стадо действует как единый организм, нет страха или ярости одного животного,
есть страх и ярость стада. Инстинкт стада подавляет индивидуальный инстинкт.
Индусы говорят, что образуется «душа-племя», оккультисты называют это эгрегором.
Слово ученое, однако означает оно то же самое — формирование единства «клана».
Итак, явление постоянное, и наблюдать его можно постоянно. «Эгрегор», или
«душа-племя», собирается вокруг одного из представителей стада: того, которого
мы называем «вожаком». У стада всегда есть вожак, в котором, по-видимому,
сосредоточены инстинкт и интеллект стада. Он побуждает сородичей к действиям.
Стадный инстинкт присущ и людям, хотя он значительно отличается от животного
инстинкта. Человек может создавать «стадо» сознательно, как в средневековых
коммунах и ремесленных цехах. То же самое мы видим сегодня в спортивных
командах.
Говорят, что команду регбистов «осеняет», когда все действия игроков
скоординированы так, словно высший разум распределяет их на позициях.
Формируется «эгрегор» — капитан илм другой игрок, который, сам того не сознавая,
«управляет», даже не давая указаний.
Пойдем дальше. Вместо собрания обычных людей представим собрание ученых,
которые хотят создать эгрегор. Это то, что называют «научной командой», и
результаты, достигнутые ею, обычно бывают много лучше, чем те, которых может
достичь каждый исследователь по отдельности, — конечно, если команда подобрана
удачно.
Пойдем дальше. Представим себе собрание «магов», которые хотят войти в «транс»,
то есть состояние, близкое к состоянию посвященных, пребывающих в «озарении».
Отбросив гордыню, они стремятся создать «эгрегор» такого качества, который бы
превосходил все возможности и таланты каждого из них.
Достигнутое состояние должно сосредоточиться в одном человеке, который будет, в
прямом смысле слова, «одержим» этим духом, станет для обычных людей пророком,
святым или Богом.
Возможно, именно такое действо египтяне называли Озирисом? Не потому ли
египетские жрецы считали возможным удержать Озириса в «двойнике», сохранив с
помощью мумификации если не жизнь, то форму того, кто был «носителем» Озириса?
Если эта гипотеза верна — а меня она вполне устраивает, — возможно, что в ту
эпоху, когда обряд оброс суевериями, жрецы считали возможным сохранить высший
эгрегор достаточно долго, следуя учению, как евреи следовали указаниям Яхве, и
даже передать силу новому, живому «руководителю» — как правило, фараону.
Так фараон становится сыном Озириса, Гором, жи-зым сыном Бога.
Существо, «одержимое» Озирисом, будет обладать, помимо огромных знаний, еще и
огромной властью над всеми низшими эгрегорами — будь то люди, животные,
растения или минералы. Возможно, здесь и лежит объяснение мутаций,
производившихся при окультуривании растений и одомашнивании некоторых видов
животных.
Предположим, наконец, что вследствие катаклизма «Озирис» был уничтожен,
«собрание высших мудрецов» рассеяно, — разве не естественно, что уцелевшие
носители знаний предпринимали попытки восстановить всю систему?
Можно спросить себя, не произошло ли так, что «спасенные», восстанавливая на
Западе и в других местах собрание знающих, выбрали из «доступного материала»
«Озириса», который за многие тысячи лет превратился в Изоре, а когда Ант,
носивший это имя, умер, его гробница (где под холмом, возможно, есть и мумия)
стала гробницей Изоре, Томб-Иссуар…
Возможно, она была монументальной и защищенной от посягательств извне, возможно,
здесь есть некоторая связь с дольменом Томб-Иссуар в Коррезе, который может
вызвать смерть тех, кто проведет там слишком много времени.
Там наверняка был не только памятник, но и укрепления, мне кажется, что в
Жизоре сохранилось тройное укрепление, напоминающее тройное укрете-ние храма
Посейдона.
Такой план имеют многие кельтские и докельтские укрепления — «дунны».
В Жизоре это тройное укрепление сохранилось, пусть и частично. Есть центральное
возвышение, холм, круглое укрепление, над которым воздвигнут донжон XII века,
ров, который был когда-то наполнен водой.
Второе укрепление было круглым и служило основанием для замка.
Существовал еще один ров и третий пояс укреплений из земли, на возвышении
находились небольшие холмы (как в Стоунхендже).
Такое же расположение легко можно обнаружить в Сен-Гондоне, на Луаре,
Нобилиакуме времен римлян, возле Лион-ан-Сулья, где, как я полагаю, находится
очень древнее захоронение Изоре, где погребен «Нобль» (благородный). Научных
подтверждений моей гипотезы не существует.
Не знаю, обладают ли места, связанные с Изоре, особой «земной» силой, зато я
умею хорошо читать карты и хочу отметить некоторые особенности.
На карте крупного масштаба эти места кажутся разбросанными по какой-то
случайной прихоти, а вот на мелкомасштабной они складываются в некие линии, о
которых я не стану делать выводов, боясь быть обвиненным в слишком живой
фантазии.
1. Линия, направленная точно с севера на юг, связывает Томбо-дю-Жеан (Гробницу
Гиганта) в бельгийских Арденнах с Ис-сюр-Тиль (Кот-д'0р), Изер близ Дижо-на,
Сер, немного южнее, Ле-Гран-Сер (Дром) и заканчивается недалеко от Истра.
Схема — расположение «мест Изоре» вдоль линий на территории Франции.
(Направления указаны стрелками соответственно номерам, проставленным в тексте)
2. Отсюда же другая линия связывает Иссе (Марна), Жизи-ле-Нобль (Ионна),
Сен-Гордон (экс-Нобилиакум) (Луаре), Сер (Шаранта).
|
|