|
намного превосходящую наш современный уровень жизнеобеспечения. Таким образом,
Трезубец на полуострове Паракас, равно как и подобные конструкции на территории
иных далёких древних стран, явно указывают нам на изображение опасного
разрушительного оружия. Как уже было сказано, дошедшие до нас древние легенды
повествуют об испускающем молнии жезле бога Виракочи. Трудность расшифровки
насканских геоглифов состоит в том, что не сохранилось ни в мифах
,
ни в народной памяти в форме сказаний никаких упоминаний о происхождении этих
таинственных знаков. Единственный ответ современных перуанцев только один: это
сделали боги! Скудны и мало информативны сведения о начертании изображений на
скалах и у других народов. Древнеегипетский орден аммонитов например сообщал,
что из Лона Вселенной к их народу явились некие «нетеры», умевшие парить по
воздуху, передвигать реки и выжигать на скалах огненными пальцами различные
надписи. Мы, к сожалению, уже никогда не узнаем служил ли данный объект
необходимым средством защиты или нападение было главной его целью. Руины
древних перуанских городов, где степень их разрушения сродни лишь глобальной
катастрофе, указывают на массированную атаку с воздуха, когда мощные
многотонные сооружения разлетаются, как детские кубики. Не только Э. фон
Дэникен предполагал, что именно разрушения такого порядка происходили на нашей
многострадальной планете в былые очень давние времена. Научная группа
российских исследователей во главе с А. Ю. Скляровым очень скрупулёзно и
профессионально изучая руины перуанских городов, сумела доказать принадлежность
древних цивилизаций, и
,
в частности,—перуанской, к веку высоких технологий. Разрушение самих городов
происходило, видимо в период войны богов, приблизительно 5—7 тысяч лет до н. э.
О такой былинной дате — войне богов — и последующим уничтожением нескольких
очагов древней цивилизации, пусть косвенно, но всё же упоминают нам мифы
народов, где знания прошлого сохранились в форме религиозных обрядов и традиций.
Такие древние цивилизации как Египет, Месопотамия, Греция, Мексика, Перу,
Индия, Китай оставили своим потомкам не только множество артефактов, говорящих
в пользу их трагического, но славного прошлого, а также письменные источники.
Правда, ещё раз следует сделать существенную оговорку: при таком размахе
строительной деятельности как это происходило в древних культурах, без
существовании письменности такой процесс архитектурного творчества совершенно
немыслим, следовательно, если вышеперечисленные цивилизации несомненно обладали
развитой техникой письма, то отсутствие письменных источников в Древнем Перу
говорит лишь об одном — они ещё не найдены или, что особенно печально,
безнадёжно утрачены. И всё
-
таки символизм перуанских геоглифов не что иное как удобный способ отображения
сакральных концепций, прослеживающийся во всех без исключения культурах.
Изображая то или иное подобие животного или растения древние создатели
отображали разнообразные качества и функции объекта. И если изображаемая на
склоне крутого берега гигантская фигура напоминает нам хорошо известный в
других культурах трезубец, олицетворяющий орудие божественного гнева, то
принимая во внимание сходство идей древнего мира относительно законов, царящих
в нашей физической Вселенной, символизм данной фигуры демонстрирует нам целый
комплекс качеств и возможностей этого изображения. Три зубца, призванные
поражать какую-либо цель — будь то обычные вилы или колющее оружие
средневекового воина — воспринимаются человеческим сознанием как некий атрибут
разящий и опасный.
Внешнее сходство этих предметов позволяет говорить о фрактальной природе
материального мира. Следовательно, изображение трезубца в древних сообществах
могло указывать на агрессивную природу данного объекта. Сакральный символизм
божественного оружия при внешнем сходстве с целым рядом обычных предметов и
даже животных, наглядно продемонстрирован в перуанских геоглифах. Итак,
Трезубец бога Виракоче неуклонно ведёт нас к пустыне Наска и Пальпа, где
воинственная мощь древнего народа воочию предстаёт перед нами в символических
образах земной флоры и фауны. Эти божественные многоликие фракталы дразнят
воображение непосвящённых внешним сходством с узнаваемым земным миром. Но у
создателей фантастической галереи видимо были иные задачи: указать на
возможность использования природных функций и качеств живой природы при
создании сложных технических устройств вплоть до создания оружия. И как мы
знаем из мифов — им это удалось!
Следующим рисунком, несомненно поражающим зрителя, можно с уверенностью считать
изображение
обезьяны
.
Как уже упоминалось, рисунки Наска связаны с широкими полосами или большими
площадками. Как представляется, рисунок и широкие полосы и треугольные площадки
— это звенья одной логической цепи: контурная линия берёт своё начало на одной
из таких фигур и заканчивает свой путь также на геометрической фигуре
.
По мнению А. Белоконь, математическое совершенство исполнения рисунков не
|
|