|
схемы рисунки животных с указанием масштаба каждого. Также на плане
,
среди линий и площадок, отмечены цифрами места расположения каждого рисунка.
Эту схему принято называть Каталогом Марии Райхе, он вмещает 30 смысловых
изображений.
Рис.4а.
Смысловые рисунки Наска — это контурные рисунки, размеры которых колеблются от
45 до 300 метров при ширине контурной дорожки от 15 см до 3 метров. Дальнейшие
исследования рисунков обнаружили, что все изображения выполнены одной
непрерывной линией, нигде не пересекающейся и не пересекающей самое себя, из
чего следует, что каждое изображение имеет своего рода вход и выход в контур.
Как уже было отмечено, большинство рисунков тесно связано с прямоугольниками,
дорогами и линиями. Они расположены вблизи крупных геометрических площадок и
своей контурной линией связаны с ней. По утверждению исследователей данной
проблемы, рисунок и широкие треугольные площадки
,
полосы — это звенья одной цепи и одной цели и одних возможностей.
Но прежде чем приступить к непосредственно к подробному анализу смысловых
геоглифов, необходимо определить как бы точку отсчёта, благодаря которой фигуры
на плато могут приобрести определённый смысл. Такой первоначальной вехой в
нашем исследовании мне кажется следует считать гигантский феномен полуострова
Паракас — знаменитый Канделябр. Он действительно внешне чем-то напоминает такой
предмет, но чаще всего ассоциируют геоглиф с трезубцем, хорошо известным по
древнегреческим мифам, описаниям трезубца бога Шивы и изображениям
месопотамских и ближневосточных богов с молниями в деснице. Однако, как
выясняется, древние легенды Южной Америки вверяют сие грозное оружие своему
прославленному божеству по имени Виракоча. Он тоже, не хуже громовержца Зевса,
умеет метать молнии в своих недругов
Трезубец
размещён на песчаном склоне в сторону океана и виден с большого расстояния. Его
высота—210 метров создана бороздами шириной в 4,5 метра и глубиной в 60см,
боковые ветви несколько меньше
(
рис. 4,
а)
. Время создания канделябра, как и остальных геоглифов, неизвестно и по сею
пору. Одно время считалось, что геоглиф создан, чтобы быть сигнальным знаком
для кораблей, но фигура слишком велика для такого функционирования, а главный
аргумент звучит достаточно убедительно: изображение направлено к небу и кроме
того, вокруг нет абсолютно ничего
,
кроме песчаной пустыни, что могло бы служить объектом внимания для моряков. Ещё
специалисты, исследовав дно бухты, убедились, что это место совершенно не
пригодно для стоянки судов из
-
за присутствия острых скалистых рифов как в настоящее время, так и в
доисторические времена. По мнению А. Белоконь, такую фигуру можно сформировать
не только рисующим лучом
,
но и расчистить вручную. Удивительная, универсальная структура: виден с воздуха
и с суши и с моря. Но, быть может, именно эта универсальность и есть ключ к
разгадке этого загадочного трезубца? Главной причиной, почему следует начинать
исследование геоглифов именно с этого рисунка можно считать упоминание А. П.
Казанцева о многокилометровой светлой прямолинейной полосе, тянущейся от этого
канделябра в глубь материка к пустыне Наска: «Исполинский трезубец указывает в
глубь горной страны. Самолёт летит, а под ним через горные хребты, прерываясь в
ях и начинаясь снова, словно пересекая географическую карту, ведёт линия,
похожая на проложенную в горах дорогу, но она не является естественным рельефом,
подобно зической линии». А. Белоконь на спутниковой карте нашла полосу шириной
приблизительно 5 метров, которая тянется прямолинейно на расстояние 170—200 км
от ва Паракас и теряется на подступах к пустыне Наска. Связь трезубца бога
Виракоче с руанскими геоглифами следует принять как рабочую гипотезу, поскольку
тогда появится возможность постепенно разобраться в истинном положении вещей.
Без сомнения, прежде всего
,
интерес представляет самоё изображение фантастической фигуры.
Если мы примем серьёзные и аргументированные исследования таких учёных как А.
Белоконь, то невольно вывод в пользу существования в далёком прошлом мощной
техногенной цивилизации будет единственно правильным т. к. даже в наш век
космических свершений мы ещё не в состоянии объяснить не только природу
таинственного «рисующего луча», но и многие факторы из жизни того далёкого и
уже почти сказочнонепонятного времени.
|
|