|
на концах гранитных балок. Смит говорил; «Эти отметки, кроме того, были
обнаружены только в тех темных отверстиях или пустотах, так называемых
«камерах», но скорее всего «пустотах сооружения» над Царской камерой Великой
пирамиды, куда проник полковник Хоуард-Вайз. Также здесь можно видеть другие
следы практической работы, например, «отверстия от палок» в камнях,
использованных, несомненно, при поднятии тяжелых блоков к месту назначения,
причем здесь не проводилось никакой обработки»
[84]
. В отличие от Смита Питри выдвинул относительно назначения так называемых
«отверстий от палок» другую теорию: «В полу верхней камеры имеются большие
отверстия, куда, очевидно, ставили концы балок, поддерживавших во время
строительства наклонные кровельные блоки»
[85]
.
Ни Смит, ни Питри не дают удовлетворительных объяснений. Скорее всего отверстия
выдалбливали на конце балки для того, чтобы она ослабла и лучше резонировала бы
на поступающий звук. По словам Бориса Саида, который находился рядом с Томом
Дэнли, когда последний проводил внутри Царской камеры свои акустические опыты,
гранитные балки Царской камеры резонировали на основной частоте, камера же
усиливала данную частоту, формируя основные частоты, создающие фа-диез.
Неудивительно, что фа-диез, как полагают, пребывает в гармонии с Землей. Во
время опытов Дэнли помещал акселерометры в помещения над Царской камерой, но я
не знаю, ограничивался ли он проверкой только частоты балок или шел дальше, Из
того, что сказал Саид в программе Арта Белла, можно, пожалуй, понять, в каком
направлении Дэнли вел свое исследование. По его словам, балки над Царской
камерой напоминали «отражательные доски громкоговорителя». Для того чтобы
установить, имеют ли эти отверстия какое-либо отношение к настройке на
определенную частоту, необходимо провести еще одно исследование. Однако, когда
мы рассматриваем характеристики всего гранитного комплекса вкупе с другими
особенностями пирамиды Хеопса, становится ясно, что результаты данного
исследования совпадут с моей теорией.
Даже без данных о том, что гранитные были настроены на конкретную частоту, я
прихожу на основании того, что было там обнаружено, к выводу, что так оно и
было. Хотя я не нашел записей о том, что кто-то, ударяя но балкам в Царской
камере, измерял их резонансную частоту, о резонирующих свойствах ящика внутри
камере тем не менее довольно много написано. Как уверяют, ящик резонирует на
частоте 438 герц и при резонансе с резонансной частотой камеры. Это легко
проверить; к тому же, на эту особенность обратили внимание уже многие
посетители пирамиды Хеопса, включая меня.
Другое интересное открытие было сделано экспедицией Шора Борис Саид сообщил
Арту Беллу, что пол Царской камеры покоится не на твердой скальной породе. Не
только гранитный комплекс окружен массивными известняковыми стенами с пустотой
между гранитом и известняком, собственно, пол расположен на так называемой
«гофрированной» породе (см. рис. 38). Акустический анализ пола Царской камеры
(проведенный Дэнли) показал, что напольные блоки лежат не на сплошной каменной
поверхности. Под полом имеются углубления, что свидетельствует о том, что
поверхность того, на чем покоится пол, напоминает рифленую поверхность коробки
из-под яиц. Кроме того, стены камеры стоят не на гранитном полу, а
поддерживаются снаружи и уходят под пол на пять дюймов. Известняковые блоки не
поддерживают комплекс, затухание его пола минимально, поэтому он колеблется что
есть силы. Неудивительно, что шаги туристов, бродящих по пирамиде Хеопса,
отдаются в камере!
Рис. 38. Пол в Царской камере
1. Пол в Царской камере свободно состыкуется со стенами
Следовательно, гранитный комплекс внутри пирамиды Хеопса способен
преобразовывать поступающие из Земли колебания в электричество. Здесь недостает
только энергии, приводящей в действие балки и активирующей их
пьезоэлектрические свойства. Впрочем, древние египтяне судя по всему предвидели,
что потребуется больше энергии, нежели можно будет собрать внутри Царской
камеры. Они решили, что им следует получить доступ к колебаниям нашей планеты
на большем участке внутри пирамиды Хеопса и поставлять ту энергию в центр
энергетической установки — Царскую камеру, — значительно увеличив в результате
амплитуду колебаний гранита.
Современные концертные залы построены таким образом, что они взаимодействуют с
музыкальными инструментами, на которых играют внутри. Они сами по себе являются
громадными музыкальными инструментами. Пирамиду Хеопса тоже можно рассматривать
как огромный музыкальный инструмент, где каждый элемент предназначен для того,
чтобы усиливать исполнение другого.
Хотя основная цель современных исследований архитектурной акустики — это,
пожалуй, минимизация эффекта реверберации звука в закрытых помещениях, есть
основания полагать, что строители древнеегипетских пирамид стремились к
обратному. Большая галерея, считающаяся архитектурным шедевром, представляет
|
|